Алия Абдрахимова
Конспект занятия по лепке «Мисочка для трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины;
- упражнять в лепке мисочек;
- отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами;
- учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
Демонстрационный материал:
настольный театр сказка "Три медведя".
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мисочка для трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитатель показывает и рассказывает сказку "Три медведя" с помощью настольного деревянного театра.
Воспитатель: Ребята, а где живут три медведя? А кто пришёл к ним в домик? Что она там делала? А каша в чем была?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите на миску? Какой формы миска? Что есть у миски?
Дети: У миски есть дно, стенки, края ровные.
Воспитатель: Что можно сказать о мисках наших медведей? У кого самая большая? Укого средняя? У кого самая маленькая?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам вылепить миски из пластилина. У каждого на столе лежит кусочек пластилина и дощечка. Скажите, пожалуйста, на сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы слепить миску для Мишутки, мамы и папы? Кусочки должны быть разной или одинаковой величины?
Дети: Нужно разделить на 3 части разной величины.
Воспитатель: Внимательно посмотрите, как нужно лепить миски. Разделис пластилин на 3 разные части. Сначала скатаем из большого кусочка круг и делаем в нем "ямочку". Большим пальцем правой руки вдавливаю в середину круга и углубляем ее. Получается ямочка, а затем оттягиваем стенки и расширяем дно. Краешки миски стараемся делать ровными. Таким образом лепим все три миски: среднюю и маленьку.
А перед началом работы предлагаю сделать разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Мы писали,
Мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
И опять писать начнем.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь приступим к работе.
Рефлексия: Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось лепить?
Спасибо, друзья! Вы такие молодцы, у вас все прекрасно получилось!