Наталья Асанова
Занятие по лепке «Кренделек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке во второй младшей группе
Цель: Создать условия для закрепления приемов раскатывания пластилина прямыми движениями рук.
Задачи:
Образовательные: Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить по – разному сворачивать получившуюся колбаску.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.
Публикация «Занятие по лепке „Кренделек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином.
Демонстрационный материал:
Крендельки (для демонстрации, картинки: кренделька и повара, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки,
Ход занятия:
I. Водная часть.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь.
Воспитатель:
- Встали дети ровно в круг
Ты мой друг
И я твой друг,
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята проходим к рабочим местам
II. Основная часть:
- У нас необычное занятие. Мы будем…
А угадайте кем:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ребята:
- Повар!
Воспитатель:
- Правильно! Сегодня мы будем поварами. А кто такой повар? Чем он занимается?
Ребята: (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Действительно повар – это человек умеющий готовить, т. е. варить и выпекать Он знает много рецептов, может придумывать свои блюда.
Воспитатель:
- Я предлагаю стать на время поварами
(Раз, два, три повернись и в повара превратись) и приготовить вкусные крендельки. Но месить мы будем не обычное тесто, а пластилин! Для начала давайте вспомним, как нужно разминать тесто:
(пальчиковая гимнастика)
Тесто мнём, мнём, мнём.
Тесто жмём, жмём, жмём.
Воспитатель:
-Молодцы! А теперь приступим к работе! Чтобы сделать кренделёк, что нужно выполнить вначале?
Ребята:
- Размять пластилин.
Воспитатель:
- Правильно. Возьмём пластилин в руки и начнём греть и мять. Пластилин стал мягким и легко мнётся. Давайте подумаем, как сделать крендель.
Ребята: (ответы детей)
Воспитатель:
Раскатываем пластилин между ладошками прямыми движениями рук. Затем кладем на досточку, и ладошкой надавливая, делаем колбаску. (Воспитатель помогает ребятам). Воспитатель:
Похоже на крендель?
Ребята:
- Нет! Нужно края завернуть.
Воспитатель:
- Молодцы! Давайте завернём края как показано на картинке!
(Завершение работы, воспитатель оказывает необходимую помощь детям)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Настоящие повара! Кладем крендельки на подставочки и вытрем руки о салфетку.
III. Заключительная часть:
Воспитатель:
- Кем мы были на занятии сегодня?
Ребята:
- Поварами. Лепили крендельки!
Повар детского сада.
Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша.
И за то ему почёт,
Благодарность наша!
Воспитатель:
- Встали все на ноги (Раз, два, три повернись и в ребенка превратись)
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, нужно наши крендельки унести на выставку, чтобы вечером папы и мамы увидели ваши работы.