Юлия Габриш
«Чайная посуда для кукол». Конспект ООД по лепке из солёного теста для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по лепке из солёного теста для детей старшей группы
«Чайная посуда для кукол»
Задачи: Познакомить детей с приёмами лепки посуды миниатюрной формы; лепить миниатюрные чайные приборы (чашки, тарелочки, сахарницы); развить самостоятельность в выборе композиционных решений; воспитать аккуратность и творческое воображение.
Оборудование: образцы посуды (чашки, тарелочки, сахарницы); пластилин стеки дощечки или клеенки.
Ход: - Ребята, вы любите ходить в гости?
- Почему?
- А любите ли вы, когда к вам приходят гости?
- Почему?
- Что вы делаете, когда к вам приходят гости?
Игровая ситуация. - Сегодня к нам в гости пришла кукла Миша и хочет рассказать, как она приглашает друзей и готовится к их приёму.
Здравствуйте, ребята, сегодня ко мне придут гости, придут к семи часам. Я убралась дома, я заранее купила сладостей к чаю, сама испекла утром пирог, я уже даже застелила стол новой скатертью, но вот есть одна проблема, чашки из чайного сервиза все побились. Что делать, не знаю!
- Ребята, Маша позвала гостей, а посуды для чаепития у неё нет. И чтобы не сорвался праздник, поможем Маше слепить посуду.
Упражнение на развитие логического мышления «что лишнее?». Выбрать из картинок с чашкой, блюдцем, чайной ложкой, кастрюлей лишнее.
Повторение правил работы с тестом.
Совместная работа по выполнению основного задания.
- А сейчас внимательно посмотрите, как нужно правильно лепить блюдце. От большого куска теста отрезаем маленький кусочек, раскатываем его в жгут, соединяем концы и получаем кольцо. И так делаем несколько колец, так что бы одно кольцо было чуть-чуть побольше другого. Затем разглаживаем поверхность блюдца, чтобы она была гладкая, ровная.
Что бы сделать чашечку делаем то же самое, но нужно больше колец, т. к. чашечка глубже блюдца. И в конце прикрепляем ручку к чашечке.
Подумайте, может, кто то придумает свой способ лепки посуды.
Показ лучших работ, подведение итогов.
- Что мы с вами сегодня делали? - Как вы думаете, что вам особенно удалось сегодня?
- Ребята, Маша вам говорит спасибо! Она очень довольна. Вы её выручили, и теперь она сможет пригласить много-много гостей, напоить их чаем и угостить сладостями.
II этап работы
Цель: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.
Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.