Галина Гашева
Конспект занятия по лепке из солёного теста (коллективная работа) «Герои нашего теремка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из солёного теста (коллективная работа)
«Герои нашего теремка»
Задачи:
1. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
2. Пояснять связь между пластической формой и способом лепки.
3. Учить планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.
Публикация «Конспект занятия по лепке из солёного теста (коллективная работа) „Герои нашего теремка“» размещена в разделах
- День Победы. Стенгазеты и коллективные работы к 9 мая
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Лепка, пластилин
- Темочки
4. Лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
5. Обратить внимание на особенность лепки из солёного теста.
6. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами, и крепление деталей между собой.
Предварительная работа :
экспериментирование со снегом и пластилином. Лепка (конструирование) разных по размеру поделок из мягкого снега на прогулке. Роспись снежных скульптур тушевыми красками по своему замыслу. Сюжетное рисование с выбором животных по своему желанию. Чтение сказки «Теремок». Рассказывание этой сказки с показом на фланелеграфе. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Подвижная игра «Хитрая лиса».
Материалы:
Неокрашенное солёное тесто, стеки, палочки, зубочистки, фольга, бисер, дощечки для лепки, салфетки, подставка для детских работ.
Графические рисунки героев сказки : мышка, медведь, лиса, волк, заяц, лягушка.
Основа для композиции: полянка вырезанная из зелёного картона с наклеенными цветами, деревянный теремок.
Ход совместной деятельности воспитателя и детей:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете: кого можно слепить на улице из мягкого снега?
Побуждать детей к обсуждению свойств снега, как пластичного материала и к выводу того, что из него можно слепить не только снеговиков или снежных баб, но и фигурки разных животных (например, зайчика, медведя, мышку, лису, волка, всех наших сказочных героев из сказки «Теремок»)
Воспитатель: Послушайте загадки-раплики из сказки «Теремок». Кто так говорит?
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значить, домик этот – мой (мышка)
Что за славный теремок!
Ах какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда. (лягушка)
Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц – принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой. (заяц)
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живёт,
Люди али звери? (лиса)
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем! (волк)
Ну простите вы меня,
Я ведь не нарочно … (медведь)
Воспитатель: Ребята, а вы сможете слепить своих сказочных героев?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня слепить из теста. (На этом этапе работы дети планируют кого они будут лепить и делят материал на нужное количество частей параллельно с воспитателем).
Воспитатель: Из оставшегося кусочка теста получатся все остальные части Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок. Сколько у любого животного лап? Разделим этот кусок на четыре равные части. Давайте проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки животных.
Воспитатель: Покажите, из чего вы будете лепить туловище? (Дети показывают самые большие куски теста)
Воспитатель: Найдите материал для лапок (дети находят по четыре одинаковых кусочка)
Воспитатель: Что выйдет из оставшегося кусочка? (голову и уши)
Воспитатель: Этот кусочек вы поделите на части сами. Придумайте. Как лучше лепить голову и уши своему герою.
Воспитатель: Постарайтесь слепить вашего героя так, чтобы он получился «как живой».
Воспитатель: Не забудьте про глазки – их можно сделать из бусинок, крупы, семян растений.
Воспитатель: А как сделать хвостик для своего героя, придумайте сами.
Работа детей.
Воспитатель помогает советами. Если у ребёнка появляются затруднения в лепке с тестом, он может взять пластилин.
Воспитатель: Когда фигурки высохнут, вы сможете их раскрасить.
Воспитатель: Давайте вспомним как выглядят герои сказки. Каким способом мы будем лепить наших героев?
Уточнить и обобщить ответы детей, создавая схематический рисунок на доске.
Рассмотреть графические рисунки на доске.
Воспитатель: У всех зверей самая большая часть это тело! Оно напоминает яйцо; головы у зверей разные. По размеру меньше, чем туловище. Она круглая, чуть вытянутая вперёд. Воспитатель: Уши овальной формы, но у одних зверей они короче. Острее кверху, у кого-то длинные, круглые. (При этом воспитатель показывает на графические рисунки) Хвосты разные, но у всех пушистые, только у мышки длинный, тонкий.
Воспитатель: А какой зверь у нас в сказке без хвоста? (лягушка)
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем на сколько разных частей нужно разделить тесто, чтобы слепить своё животное.
Ответы детей.
Воспитатель: Рисунок на доске нам поможет. Посмотрите все ли части одинаковые? Правильно, туловище самое большое, поэтому нужно стекой отрезать половину от целого куска. (На этом этапе дети планируют работу и делят материал на нужное количество частей совместно с воспитателем)
Воспитатель: А из этого куска теста получатся все остальные части. Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок.
Воспитатель: Разделим этот кусок теста на четыре равные части. Сейчас мы все вместе проверим, правильно ли нам удалось подготовить материал для лепки животных?
Воспитатель: Покажите, из чего будете лепить туловище? (Дети показывают самые большие куски) Найдите материал для лапок. (Находят по четыре одинаковых кусочка)
Воспитатель: Что выйдет из оставшегося кусочка? (голова, уши)
Воспитатель: Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить голову и уши своему герою.
Начинайте лепить. Постарайтесь, чтобы ваш герой вышел «как живой».
Не забудьте про глазки – их можно сделать из бусинок, крупы, семян растений.
Как сделать хвостик вы придумаете сами.
Работа детей.
Воспитатель помогает советами, косвенными вопросами, в случае затруднения с планированием помогать индивидуально или повторно показать схему.
Поощрять поиски и находки детей, отмечать оригинальные приёмы.
В конце занятия воспитатель предлагает принести своих героев к теремку и разместить так, чтобы героям не было тесно и они весело играли друг с другом.
После занятия.
Ребята когда наши звери просохнут вы обязательно их раскрасите и придумаете одежду своему сказочному герою, чтобы они были яркие, весёлые.