Получи документы

Конспект НОД «Грибы для ежика» во 2 младшей группе

Татьяна Тыргоалэ
Конспект НОД «Грибы для ежика» во 2 младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность

Во 2 младшей группе

Лепка «Грибы для ежика» (по потешке «Ваня, Ванечка, куда, ходил в лесочек…»)

Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна

Интеграция образовательных областей:

ОО: область: художественное творчество.

Публикация «Конспект НОД „Грибы для ежика“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

Учить передавать форму предмета в лепке конструктивным способом из двух частей: раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание ножки) и скатывать пластилин в шар (шляпка). Соединять отдельные части, прижимая и примазывая, их друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке, воспитывать бережное отношение к животным.

ОО: коммуникация.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

ОО: познание.

Закрепить названия цветов.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок «Грибы»; беседа " Где растут грибы"," Время года осень"; беседа о ежах.

Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, магнитофон, музыкальные записи с пением птиц, 2 корзинки, муляжи грибов, фуражка для Вани, декорации леса, листочки, игрушка –ежик.

НОД:

-Ребята, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. На чем поедем (ответы детей).

- А давайте мы с вами поедем на машине.

Выбор шофера по стрелочке: стрелка, стрелка повернись, а потом остановись.

Во время поездки поем песню «Машина».

-Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Какое сейчас время года?

-Осень.

-Почему осень (ответы детей)

-Птицы улетели в теплые края, идет дождик, на деревьях нет листочков.

- Когда опадают листья с деревьев, как это можно назвать?

-Листопад.

Появляется Ваня (ребенок) с корзинкой.

-Ребята, смотрите, кто-то идет. Давайте познакомимся с мальчиком.

-Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?

-Ваня.

-Ваня, Ванечка, куда ходил?

-В лесочек.

-Что видал?

-Пенечек.

-Под пенечком, что?

-Грибок. Хвать, да в кузовок.

-Ваня, а покажи, нам грибок.

-Ребята, а вы знаете, как называется, этот гриб?

- Боровик.

-Он съедобный или нет (ответы детей)

-А что есть у гриба?

-Ножка и шляпка.

-Какая шляпка у гриба?

-Круглая.

-На что похожа шляпка у гриба?

-На пряник.

-А шляпка гриба, какого цвета?

-Коричневая.

-На что похоже ножка у гриба?

-На столбик, палочку.

-Какого цвета ножка у гриба?

-Белая.

-А какие вы знаете еще грибы? (ответы детей)

- Ваня, спасибо тебе, за то, что показал нам настоящий гриб, оставайся с нами.

-Ребята, посмотрите, сколько много листочков, давайте поиграем в игру «Собери листочки».

Дети собирают листочки и находят ежика (ежик плачет).

-Ой, смотрите ежик!

-Милый ежик, а почему ты плачешь?

-Я хотел заготовить грибочки на зиму, но нашел только один грибок, а на всю зиму этого мало.

-Ребята, а как мы можем помочь Ежику?

-Мы ежику слепим грибы.

-Ежик ты посиди здесь на пенечке, а мы тебе слепим грибочки.

Продуктивная деятельность.

(дети проходят за столы)

Пальчиковая гимнастика.

Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)

В туесочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)

Мухомор красный - гриб опасный. (на каждую строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)

А второй – лисичка, рыжая сестричка.

Третий гриб - волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб белый, ешь его смело!

-Ребята, у меня есть волшебные рукавички, если я поглажу этими рукавичками ваши ручки, то они станут умелыми и послушными.

Указания воспитателя

- У гриба ножка - длинная и светлая. Берём пластилин белого цвета, для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; затем кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями вперед-назад, получился столбик - ровный и длинный.

гриба большая шляпка - круглая; берём кусочек пластилина коричневого цвета; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.

- Все раскатали шар?

- Покажите.

- Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба.

-Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку.

- Какие красивые грибы получились!

(Дети, которые справились с заданием быстрее других, могут слепить еще по одному грибочку)

-Вот ежик посмотри, ребята слепили тебе грибы.

Ё ж: - Спасибо вам ребята, вы очень добрые и хорошие.

Я грибочки возьму и с собою унесу.

Теперь мне зима не страшна!

Мне домой уже пора,

Досвидание, детвора!

-Молодцы, ребята, сделали доброе дело, помогли ежику. А сейчас нам пора в детский сад.

-Садитесь в машину, поехали.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Грибы для ежика» во 2 младшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 19:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД