Татьяна Тыргоалэ
Конспект НОД «Грибы для ежика» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Во 2 младшей группе
Лепка «Грибы для ежика» (по потешке «Ваня, Ванечка, куда, ходил в лесочек…»)
Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна
Интеграция образовательных областей:
ОО: область: художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД „Грибы для ежика“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учить передавать форму предмета в лепке конструктивным способом из двух частей: раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание ножки) и скатывать пластилин в шар (шляпка). Соединять отдельные части, прижимая и примазывая, их друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке, воспитывать бережное отношение к животным.
ОО: коммуникация.
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
ОО: познание.
Закрепить названия цветов.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок «Грибы»; беседа " Где растут грибы"," Время года осень"; беседа о ежах.
Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, магнитофон, музыкальные записи с пением птиц, 2 корзинки, муляжи грибов, фуражка для Вани, декорации леса, листочки, игрушка –ежик.
НОД:
-Ребята, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. На чем поедем (ответы детей).
- А давайте мы с вами поедем на машине.
Выбор шофера по стрелочке: стрелка, стрелка повернись, а потом остановись.
Во время поездки поем песню «Машина».
-Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Какое сейчас время года?
-Осень.
-Почему осень (ответы детей)
-Птицы улетели в теплые края, идет дождик, на деревьях нет листочков.
- Когда опадают листья с деревьев, как это можно назвать?
-Листопад.
Появляется Ваня (ребенок) с корзинкой.
-Ребята, смотрите, кто-то идет. Давайте познакомимся с мальчиком.
-Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?
-Ваня.
-Ваня, Ванечка, куда ходил?
-В лесочек.
-Что видал?
-Пенечек.
-Под пенечком, что?
-Грибок. Хвать, да в кузовок.
-Ваня, а покажи, нам грибок.
-Ребята, а вы знаете, как называется, этот гриб?
- Боровик.
-Он съедобный или нет (ответы детей)
-А что есть у гриба?
-Ножка и шляпка.
-Какая шляпка у гриба?
-Круглая.
-На что похожа шляпка у гриба?
-На пряник.
-А шляпка гриба, какого цвета?
-Коричневая.
-На что похоже ножка у гриба?
-На столбик, палочку.
-Какого цвета ножка у гриба?
-Белая.
-А какие вы знаете еще грибы? (ответы детей)
- Ваня, спасибо тебе, за то, что показал нам настоящий гриб, оставайся с нами.
-Ребята, посмотрите, сколько много листочков, давайте поиграем в игру «Собери листочки».
Дети собирают листочки и находят ежика (ежик плачет).
-Ой, смотрите ежик!
-Милый ежик, а почему ты плачешь?
-Я хотел заготовить грибочки на зиму, но нашел только один грибок, а на всю зиму этого мало.
-Ребята, а как мы можем помочь Ежику?
-Мы ежику слепим грибы.
-Ежик ты посиди здесь на пенечке, а мы тебе слепим грибочки.
Продуктивная деятельность.
(дети проходят за столы)
Пальчиковая гимнастика.
Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)
В туесочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)
Мухомор красный - гриб опасный. (на каждую строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)
А второй – лисичка, рыжая сестричка.
Третий гриб - волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб белый, ешь его смело!
-Ребята, у меня есть волшебные рукавички, если я поглажу этими рукавичками ваши ручки, то они станут умелыми и послушными.
Указания воспитателя
- У гриба ножка - длинная и светлая. Берём пластилин белого цвета, для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; затем кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями вперед-назад, получился столбик - ровный и длинный.
-У гриба большая шляпка - круглая; берём кусочек пластилина коричневого цвета; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.
- Все раскатали шар?
- Покажите.
- Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба.
-Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку.
- Какие красивые грибы получились!
(Дети, которые справились с заданием быстрее других, могут слепить еще по одному грибочку)
-Вот ежик посмотри, ребята слепили тебе грибы.
Ё ж: - Спасибо вам ребята, вы очень добрые и хорошие.
Я грибочки возьму и с собою унесу.
Теперь мне зима не страшна!
Мне домой уже пора,
Досвидание, детвора!
-Молодцы, ребята, сделали доброе дело, помогли ежику. А сейчас нам пора в детский сад.
-Садитесь в машину, поехали.