жанна волкова
Лепка «Грибочек» НОД для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: лепка
Цель: создать выразительный образ гриба, сочетая в композиции разные формы и цвета.
Задачи: формирование понятия о целом и его частях на примере объемного и плоскостного изображения гриба. Развитие чувства цвета и формы.
Предварительная работа: рассматривание гриба волнушки; иллюстрации, фотографий с изображением лисичек, опят, сыроежек. Беседа о грибах : какие они бывают, для чего человек собирает их, где грибы растут.
Публикация «Лепка „Грибочек“ НОД для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материалы и оборудование: белый лист бумаги формата А4. Иллюстрации, фотографии с изображениями грибов. Грибы (настоящие или муляжи).
Ход занятия:
Воспитатель: Как приятно оказаться в осеннем лесу, полюбоваться красотой листочков на деревьях. А сколько ягод и грибов вокруг : жёлтые и оранжевые лисички, сыроежки, волнушки, рыжики! (Педагог обращает внимание детей на иллюстрации, фотографии).
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка –
Шляпка на макушке.
Дождик шел, дождик шел,
Вышел на опушку.
Наклонился и нашел
Круглую волнушку.
Дождик грибок поливал, чтобы он скорее вырос. Солнышко грибок согревало, чтобы он был красивым и крепким. Ребята, какого цвета дождик и солнышко? ( Вместе проговаривают названия цветов: синий, голубой, желтый.)
Молодцы. Сегодня мы познакомимся с новым цветом – оранжевым.
Среди настоящих листочков прячется маленький грибок. Попробуем его найти. (Педагог прячет в руках кусочек оранжевого пластилина и перебирает настоящие листья деревьев, разложенных на столе.)
А вот и грибок, он спрятался в оранжевом цвете пластилина.
Пальчиковая гимнастика:
«Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
Практическая часть:
А теперь рассмотрим наш гриб по частям.
(Педагог показывает, как вылепить грибок «по частям».)
Скатать маленькую «колбаску» - ножку, шарик слегка примять – будет шляпка.) Поставим наш грибочек на листок.
Рефлексия: дети рассматривают свои грибочки.