Калаганова Надежда
Мастер-класс по лепке «Девочка играет в мяч»
▼ Скачать
ЧДОУ "Православный детский сад "Колокольчик"
Возрастная группа: подготовительная группа
Воспитатель:Калаганова Надежда Валерьевна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: девочка играет в мяч
Форма НОД: лепка
Публикация «Мастер-класс по лепке „Девочка играет в мяч“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2023
Виды деятельности: игровая, продуктивная
Форма организации: групповая
Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д., передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание добиваться хорошего результата и аккуратность.
ЗАДАЧИ образовательной программы:
Воспитательная:
воспитывать умение убирать рабочее место;
воспитывать усидчивость и интерес к лепке;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
Развивающая:
продолжать формировать представление лепки фигуры человека
развивать у детей умение лепить человека в различных положениях тела
Обучающая:
изобразительная: закреплять умение лепить девочку играющую с мячом
техническая: совершенствовать приемы, скатывания, раскатывания, отщипывание, присоединения.
цветовая: закреплять детей лепить из белого и выбирать цвет самостоятельно
композиционная: закреплять умение располагать фигуру на подставке.
Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
-Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю одной девочке взять мяч и представить нам разные игры с мячом, например как мы играем в волейбол, футбол, или другие игры с мячом. Ребята, скажите пожалуйста, а мы можем слепить разные позы с мячом? А мы точно сможем слепить из пластилина?
Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей
Рассматривание предмета в натуре.
-Ребята, посмотрите что есть у человека?
-Правильно, есть голова, шея, туловище, руки и ноги.
-А какое тело у человека?
-Правильно, овальное.
-А голова какой формы?
-Молодцы, круглое
-А руки и ноги они какие?
-Правильно, они похоже на тело, но они более тонкие
-Ребята, а какой мяч?
-Правильно он круглый
-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы слепить девочку играющую с мячом?
-Правильно, пластилин, доски для лепки, подставки для фигур!
-Ребята, посмотрите на схему как лепить девочку играющую с мячиком
- Ребята, сейчас я покажу как мы будем лепить девочку играющую с мячом
- Берём пластилин красного цвета, скатываем в шарик, потом формируем цилиндр, вы можете взять другой цвет. По нижнему краю прищипываем «юбочку». Скатываем 2 небольших шарика того же цвета, фиксируем их в виде плеч. Из пластилина бежевого цвета делаем 2 «колбаски» — ручки девочки, стекой делаем надрезы-пальцы. Крепим руки к плечикам. Делаем ещё 2 колбаски — ноги, крепим снизу под платьем. Из кусочков жёлтого пластилина делаем два овала, вдавливаем углубление, вставляем ножки. Приступаем к голове. Из светлого пластилина формируем шарик. На него примазываем 2 кусочка для ушей и 1 для носа. Располагаем эти детали на голове. По обе сторону от верхней части носа накладываем по кусочку белого пластилина, на него примазываем белый кружок, на белый — чёрный. Так мы сделали нашей девочке глаза. Из кусочка розового цвета делаем для губы. Из бежевого пластилина делаем нетолстую короткую колбаску — шею — и крепим её на голове. Чёрный пластилин крепим на голове, стекой показываем локоны чёлки. Ещё кусочек чёрного делим пополам — это хвостики. Шею примазываем к туловищу. Скатываем шарик синего цвета, вы можете взять другой цвет и прикрепим мяч к той части тела, которую задумали, а затем поставить на подставку
Физкультминутка
«Наклоняемся с хлопком"
Наклоняемся с хлопком,
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка хлопни громче всех! (Наклон – хлопок в ладоши, над головой)
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ноге)
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
А сейчас мы все размялись
И готовы потрудиться!
Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться
Дети проговаривают как лепить девочку играющую с мячом
с чего начинать
показывают в воздухе действия.
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:
-Ребята, проверьте чтобы у вас лежала клеенка для лепки, а сейчас я прошу вас подойти к столу и выбрать пластилин нужного вам цвета, взять стеку и подставку
-Ребята, а вы запомнили, как лепить девочку играющую с мячом? Что мы будем лепить сначала? Что потом? Кто мне поможет? (лепят в воздухе без пластилина).
-А сейчас вы можете приступить лепить из пластилина
Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку :
-Ребята посмотрите какие у нас получились работы, но чтобы всем было видно давайте расположим их на первом столике
-Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему?
Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение
-Ребята, а что мы сегодня делали?
-Как вы думаете, смогли бы вы слепить девочку с мячом самостоятельно?
-Что было для вас самым сложным?
-А что было легким?
-Спасибо вам за занятие!