Алена Лаврова
Лепка «Чайный сервиз для кукол» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей лепить посуду.
Развивать мелкую моторику. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов из кукольного чайного сервиза.
Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин (на выбор педагога, стеки, колпачки фломастеров или авторучек, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, бросовый материал яйца киндер сюрприза!
Ход занятия:
1. Слово воспитателя
Воспитатель читает детям стихотворение Д. Рума «Я сегодня не скучаю…» :
Я сегодня не скучаю,
Я конфет купила к чаю
Для себя и для друзей.
Публикация «Лепка „Чайный сервиз для кукол“ для средней группы» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
Жду я вечером гостей.
Чай заварен ароматный,
С бергамотом - вкус приятный.
Чашки, блюдечки - сервиз,
Для друзей моих сюрприз.
А конфеты в вазе - счастье
В ярких фантиках шуршащих.
Манят запахом своим,
Но я не притронусь к ним.
Мне гостей дождаться надо.
Заходите! Буду рада! Воспитатель уточняет представления детей о том, какие предметы входят в сервиз.
Воспитатель предлагает слепить из пластилина красивые чайные сервизы для кукол. Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару — чашку и блюдце.
2. Приемы работы: воспитатель показывает и поясняет детям как слепить носик для чайника и ручку по
желанию можно украсить чайный сервиз.
3. Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Девочка Маринка порядок наводила. Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.
Девочка Маринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
4. Продуктивная деятельность детей
Дети самостоятельно лепят чайный сервиз-чашку и блюдце, при желании украшая их.
Раз, два, три, четыре
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы посуду перемыли :
(трем ладошки, "моем" посуду)
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёжку!
(загибаем пальчики)
Только чашку мы разбили.
Поварежку разломили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(разгибаем пальчики)
Так мы маме помогали.
5. Физкультминутка. «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем маме помогать
Быстро чашки мы помыли
Про тарелки не забыли
Всю посуду мы убрали
Очень сильно мы устали
(Ребенок шагает
Хлопает в ладоши
Круговые движения ладонями
Круговые движения ладонями
Разводит руками в стороны)
6. Итог
Воспитатель благодарит детей за выполненные для кукол чайные сервизы. После занятия дошкольники играют в сюжетно-ролевую