виктория уркина
«Апельсинки и мандаринки». Конспект НОД по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей лепить предметы круглой формы и разной величины.
Задачи:
1. Обучающие. Формировать умение детей лепить предметы круглой формы и разной величины; дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы.
2. Развивающие. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладоней; закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.
3. Воспитывающие. Вызвать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением апельсинов и мандаринов; рассматривание самих фруктов, с описанием формы и цвета; чтение сказки «Мы делили апельсин».
Методы и приемы: Сюрпризный момент; игра «Угадай по запаху», «Угадай на ощупь»; рассматривание иллюстраций предметных картинок: мяч, шарик, клубок, яблоко.
Материалы и оборудование: «Волшебный мешочек», апельсин и мандарин, пластилин оранжевого цвета, стеки, досточки для лепки, влажные салфетки.
Структура НОД:
I. Вводная часть – 3 минуты:
Воспитатель: ребята, сегодня нам на занятие был передан «волшебный мешочек», как вы думаете, что там?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Воспитатель: правильно, там лежит книжка со стихотворением, хотите, я вам ее прочитаю?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель:
- Мы делили апельсин.
- Много нас, а он один.
- Эта долька – для ежа.
- Эта долька – для чижа.
- Эта долька – для утят.
- Эта долька – для котят.
- Эта долька – для бобра.
- А для волка – кожура.
- Он сердит на нас – беда!
- Разбегайтесь кто куда!
II. Основная часть – 15 минут:
Воспитатель: Ребята, а апельсин и мандарин какие по форме?
Дети: круглые.
Воспитатель: верно. А какие они по размеру?
Дети: апельсин – большой, мандарин – маленький.
Воспитатель: правильно! А какие они по цвету?
Дети: оранжевые.
Воспитатель: молодцы. А что лежит перед вами на столе?
Дети: пластилин, досточки.
Воспитатель: хорошо, а как вы думаете, что мы будем сегодня делать?
Дети: лепить мандарины и апельсины.
Воспитатель: молодцы ребята! Сегодня мы с вами будет лепить мандарины и апельсины. Но для начала я предлагаю разбудить наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику:
Под аудиозапись песни «Мы делили апельсин» выполняется пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас (распрямить пальцы)
А он один (сжать пальцы)
Эта долька для ежа (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра (отогнуть большой палец)