Ирина Блинова
Лэпбук «Юные математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕПБУК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЮНЫЕ МАТЕМАТИКИ»
Автор – Блинова Ирина Викторовна
Цель:
Повторение и закрепление пройденного материала в игровой форме.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений о времени.
2. Закрепление умения считать до 10.
3. Знакомство с цифрами от 0 до 9.
4. Закрепление прямого и обратного счета.
5. Совершенствовать навыки порядкового счета.
6. Формировать умение называть части, полученные при делении предмета.
7. Знакомство с количественным составом числа.
Публикация «Лэпбук „Юные математики“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
8. Закрепление навыка сложения и вычитания.
9. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
10. Развитие логического мышления, зрительной памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук.
11. Воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу.
Содержание:
1. Дидактическая игра «Веселые часы».
2. Дидактическая игра «Божья коровка».
3. Дидактическая игра «Гусеничка».
4. Дидактическая игра «Веселые снеговички».
5. Дидактическая игра «Доктор Айболит».
6. Дидактическая Игра «Мы делили…».
7. Карточки «Состав числа».
8. Карточки «Соседи числа».
9. Карточки «Пиши правильно».
10. Карточки «Сравни».
11. Карточки «Картинки из счетных палочек».
12. Карточки «Графический диктант».
Лэпбук или тематическая папка — это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных окошечках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Лэпбук помогает изучить и закрепить пройденный материал.
В лепбуке представлены дидактические игры, игровые упражнения, задания, направленные на формирование элементарных математических представлений.
Такое необычное пособие привлекает внимание детей, и они не раз возвращаются к нему, чтобы посмотреть – поиграть с ним, а заодно, незаметно для себя самих закрепить полученные ранее знания.
Это дидактическое пособие рассчитано и для педагога, и для ребенка.
Преимущество дидактического пособия заключается в следующем:
• интересное и привлекательное оформление для детей;
• возможность использования различных форм организации работы с детьми (индивидуально, в паре, самостоятельно, во взаимодействии со взрослым);
• мобильность использования и компактность хранения;
• дифференциация образовательной работы с учетом способностей и возможностей детей;
• вариативность использования игровых заданий.
Дидактическая игра
«Часы и время»
Использовать эту игру можно, как для индивидуальной работы, подгрупповой, а так же, как демонстрационный материал на занятии по математике.
Цель:
- Учить детей определять время на часах.
- Научить детей ориентироваться во времени.
- Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате.
- Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.
- Уточнять и развивать у детей временные представления.
Дидактическая математическая игра
«Божьи коровки»
Использовать эту игру можно, как для индивидуальной работы, подгрупповой, а так же, как демонстрационный материал на занятии по математике.
Цель: учить соотносить варианты рисуночного изображения с их числовым эквивалентом. Уточнить понятия больше – меньше, старше – младше. Продолжать знакомить со знаками вычисления плюс и минус при решении простейших арифметических задач. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать коммуникабельность, умение работать в паре.
Дидактическая игра
«Математическая гусеница»
Использовать эту игру можно, как для индивидуальной работы, подгрупповой, а так же, как демонстрационный материал на занятии по математике.
Цель: закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Развивать внимание.
Дидактическая игра
«Весёлые снеговики»
Использовать эту игру можно, как для индивидуальной работы, подгрупповой, а так же, как демонстрационный материал на занятии по математике.
Цель: закрепление навыков количественного счёта. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10) и умение соотносить число и количество предметов (выложить на фигуру снеговика столько предметов (фишек, сколько укажет число на ведре снеговика.
Дидактическая игра
«Путешествие к доктору Айболиту»
Использовать эту игру можно, как для индивидуальной работы, подгрупповой, а так же, как демонстрационный материал на занятии по математике.
Цель: закрепление знаний о порядковом счете, упражнять в счёте предметов со сменой направления счёта, совершенствовать умения определять местонахождение предмета, ориентироваться в пространстве, работать самостоятельно.
Дидактическая игра
«Мы делили…»
Использовать эту игру можно, как для индивидуальной работы, подгрупповой, а так же, как демонстрационный материал на занятии по математике.
Цель: формировать умения делить предмет на 2, 4 равные части.