Наталья Николаенко
Лэпбук «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Все профессии нужны, все профессии важны»
Актуальность
В школьные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им. Для создания положительного отношения и привычки к труду большое значение имеет пример взрослых. В детском саду имеются все возможности, при которых дети могли бы использовать пример ы поведения взрослых в условиях бытового труда. Дети видят, как взрослые делают полезные дела дома на благо всей семьи. Они также наблюдают, как взрослые трудятся, принося пользу окружающим людям. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям к их труду.
Публикация «Лэпбук „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Пояснительная записка
Данный лэпбук предназначен для детей младшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Мир профессий» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной, коллективной деятельности детей и индивидуальной деятельности ребёнка.
Цель: формировать представления детей о профессиях взрослых. Обогащать и расширять представления об окружающем мире, в частности, о детском саде. Развивать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Задача: расширение и обобщение представления знаний о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям. Развитие связной речи, мышления, внимания, воображения, памяти.
В лэпбуке собраны материалы о профессиях для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
1. Кармашек «Загадки»
2. Пазлы
3. Кармашек «Сложи картинку»
4. Пальчиковые игры
4 Назови Кто это
5. Круги Луллия
«Загадки»
Цель: обобщить знания по теме «профессии». Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
Задача: развитие умения строить полные ответы, умение слушать внимательно. Развитие памяти, внимания, мышления, инициативности, умение работать в коллективе.
Ход игры: провести беседу о важности профессий, предложить детям отгадать загадки.
На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец предлагает … (Продавец)
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь-как лечиться, знает (врач)
Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят, не шахтер и не водитель, дом на выстроит (строитель).
Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, на пожар спешит… (пожарный)
Правила движения знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, на машине мчит (шофер)
Сложи картинки
Цель: научить составлять целое из частей. Закреплять название профессий (балерина, космонавт, повар, доктор и т. д.)
Задача: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами. ознакомление с понятиями «часть» и «целое». Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.
Ход игры: перед ребенком на столе лежат образец и разрезные картинки с изображением знакомых профессий. Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилась картинка с изображением профессии. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.
«Собери картинку»
Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение. Воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Задача: формирование способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом. Развитие моторики пальцев, обучение навыку выполнения действий руками. Развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить. Формирование интереса к самостоятельному выполнению работы.
Ход игры: в другой коробке лежат такие же картинки, но только разрезанные на четыре равные части по вертикали или диагонали. Воспитатель знакомит детей с картинками. Они называют, что на них изображено. Затем показывает часть картинки и спрашивает, от какой картинки этот кусочек. Дети говорят. Воспитатель накладывает часть картинки на целую. И так собирают, пока не получится целая картинка.
Назови кто это «Профессии наших родителей»
Цель: расширять и уточнять представление о труде своих родителей, упражнять в умении определять названия профессий
Задача: Обобщение и расширения знаний детей об особенностях профессий их родителей. Формирование связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
Ход игры: Воспитатель предлагает с помощью картинки-подсказки рассказать о профессии родителя. Педагог задает наводящие вопросы, которые помогают составить мини-рассказ о профессии родителя.
«Чей инструмент пазлы»
Цель: закреплять представление о некоторых профессиях, развивать способность описывать трудовые действия. Способствовать закреплению и расширению знания наименований инструментов для технического труда.
Задача: развиваем способность описывать действия некоторых профессий. Формируем умения сравнивать, находить предмет среди разных изображений.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит по смыслу.
Круги Луллия «Кому без них не обойтись»
Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. Закреплять названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Задача: развиваем навык рассматривать предметы, выделяя особенности их использования в труде. Развитие внимания, логического мышления, речи.
Ход игры: педагог показывает детям игру- круги Луллия, на верхнем изображены некоторые профессии и нужно правильно подобрать инструменты и оборудования для каждой профессии.