Евгения Готовец
Лэпбук «Веселая грамматика» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук «Веселая грамматика для детей 5-7 лет»
Лепбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, картинками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по грамматическому строю речи. Наш лепбук предназначен для работы учителя-логопеда с детьми на коррекционных занятиях и родителями, является альтернативой информационным папкам-передвижкам.
Цель:
Преодоление грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Обогащение и активизация словаря, развитие связной речи дошкольников, автоматизация и дифференциация звуков [С] и [Ш].
Публикация «Лэпбук „Веселая грамматика“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Лепбук включает в себя следующие игры и задания:
Слова со сложной слоговой структурой
Упражнение «Сосчитай правильно»
Цель: учить считать звуки.
Материал: картинки.
Ход упражнения:
Вариант 1. Ребёнок хлопает в ладоши столько раз, сколько слышит слогов в слове.
Вариант 2. Логопед воспроизводит слова, ребёнок повторяет.
Согласование существительных с числительными
«Один – одна»
Цель: выработка правильного навыка согласования количественных числительных «один», «одна» с существительными.
Малышам этого возраста доступно согласование числительных «один – одна» с существительными. Знакомить с этой грамматической категорией нужно после того, как дети усвоят категорию мужского и женского рода, местоимения он – она, мой – моя.
Обобщающие понятия
Игра «Как назвать предметы одним словом»
Инструкция для ребё нка: «Я тебе назову несколько предметов, а ты назови их все одним словом». Перечислите по очереди нижеследующие группы предметов:
Игрушки, ягоды, цветы, овощи, дикие животные, транспорт, фрукты, одежда, деревья, домашние животные.
Образование притяжательных прилагательных
Игра «Чей хвост»
Цель: формирование навыка правильного образования притяжательных прилагательных.
Инструкция: Логопед задает вопрос : «Чей это хвост?», ребенок отвечает на вопрос. Все картинки имеют пары хвост-животное.
Образование относительных прилагательных
Игра «Какой на вкус?»
Цель: формирование навыка правильного образования относительных прилагательных.
Инструкция: логопед раскладывает перед ребенком 4 поля (тарелки) на которые нужно расположить продукты, логопед дает ребенку по одной карточке и ребенок определяет, на какую тарелку нужно положить данный продукт.
Употребление предлогов
Игра «Посмотри и назови»
Цель: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, В, ПОД, ЗА и др.); учить детей составлять предложения по наглядной ситуации.
Взрослый расставляет перед ребенком картинки на которых предмет изображен в различных вариантах обстановки, под них, около них, за ними и просит ребенка назвать предметы которые относятся к одному из предлогов.
Игра «Море волнуется»
Цель: дифференциация звуков с-ш.
Инструкция: разложи рыбку в правильное ведерко. Если в слове есть звук с то рыбку нужно положить в ведро с изображением Ш, а если в слове есть звук С, то в ведерко с изображением С.
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
Игра «Назови ласково»
Цель: формирование навыка образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Инструкция: перед ребенком раскладываются картинки с изображением животных и их детенышей. Ребенку предлагается правильно назвать взрослого и детеныша животных.
Согласование прилагательных с существительными
Игра «Какой цвет?»
Цель: формирование навыка согласования прилагательных с существительными.
Инструкция: перед ребенком раскладываются картинки с изображениями предметов разных цветов, ребенку предлагается правильно назвать предметы с учетом цвета.
Образование множественного числа существительных
Игра «Сколько фруктов?»
Цель: научить детей правильно образовывать множественное число существительных.
Инструкция: Ребенку нужно посчитать, сколько фруктов изображено на картинке и правильно произнести ответ.