Анисимова Ксения Олеговна
Лэпбук «Школа вежливых наук. Азбука этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила этикета для детей – это волшебные принципы, которые помогают им стать воспитанными, вежливыми, располагающими людей к себе. Зная эти правила, маленькому человеку легче и проще общаться с друзьями, близкими и совсем незнакомыми людьми. Поможем детям разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо.
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
Публикация «Лэпбук „Школа вежливых наук, Азбука этикета“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Лэпбук по теме «Школа», «Скоро в школу»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Этикет для школьников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2022
Я хочу познакомить вас с интересным методическим пособием - Лэпбук.
Лэпбук:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Наше пособие - Лепбук «Школа вежливых наук. Азбука этикета» посвящен именно этому.
Актуальность:
В настоящее время можно выявить противоречие между объективной потребностью общества в воспитании нравственной личности, с одной стороны, и недостаточной разработанностью процесса культурного воспитания дошкольников, с другой стороны.
Интерес к этой теме обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка?
Наша задача - воспитать ребенка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, то есть привить ему определенные нормы этикета. Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создаёт для него возможности успешной социализации.
Цель:
приобщение детей к правилам поведения в обществе и дома посредствам наглядных игр, воспитание хороших манер у детей, как часть общей культуры личности.
Задачи:
1. Формировать у детей культуру взаимоотношений, учить быть добрыми, воспитанными, вежливыми.
2. Развивать культурно - гигиенические навыки. Воспитывать опрятность.
3. Прививать культуру поведения за столом.
4. Прививать культуру поведения дома.
5. Прививать культуру поведения в общественных местах, на улице.
6. Учить определять свои эмоции, эмоции других.
Наш Лепбук состоит из 10 конвертов, в которых вложены дидактические игры (смотреть презентацию)
Подробнее можно посмотреть в презентации.
Таким образом дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с правилами сервировки стола, использованием столовых приборов по назначению. Побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций; упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически грамотного общения и поведения в гостях; развивать внимание, мыслительную деятельность детей; способствовать приобретению навыков совместной коллективной деятельности; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке.