Бызова Екатерина
Презентация «Лэпбук «Речевой теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук «Речевой теремок»
Авторы:
Бызова Екатерина Николаевна – учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 17» г. Энгельс, Саратовской области.
Козлова Наталья Григорьевна - воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17» г. Эн-гельс, Саратовской области.
Лепбук «Речевой теремок»
Цель: Развитие речи старших дошкольников.
Лепбук – как средство развития речи детей с ОВЗ (нарушение речи).
Публикация «Презентация „Лэпбук „Речевой теремок“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Лепбук – не простая книжка с разнообразными кармашками, картинками и заданиями. Это интересное пособие, в котором мы разместили дидактические игры с элементами ТРИЗ – технологии. Они направлены, прежде всего, на развитие речи, а также на развитие словесно-логического мышления.
У детей с тяжелыми нарушениями речи снижена память, неустойчивое внимание, нарушена концентрация внимания. Яркие привлекательные картинки, не стандартные карманчики привлекают внимание детей. В связи с этим процесс обучения проходит, эффективнее, посредством лепбука.
Лепбук можно использовать для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи старшего дошкольного возраста.
Содержание лепбука:
1. Д\и «Наоборот» - Цель: Учить детей подбирать слова антонимы.
2. Д\и «Задай вопрос» - Цель: Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.
3. Д\и «Горки» - Цель: Развитие речи, умения находить причинно-следственные связи между словами. Упражнять в отборе слов на заданный звук.
4. Д\и «Составление загадок» - Цель: Развить фантазию детей, научить их мыслить и изъясняться системно, с пониманием происходящих процессов. Чув-ствовать радость от маленьких, но самостоятельно сделанных открытий.
5. Игровизор – Цель: Учить детей составлять рифмованный текст и записывать его схемами (шифровальщики).
6. Д\и «Придумай сказку» - Цель: Развитие связной речи, творческого мышления.
7. Магнитный лист с карточками-символами, обозначающими пространственные предлоги – Цель: Практическое употребление пространственных предлогов.
8. Д\и «Умный слоненок» - Цель: Учить детей подбирать рифму к заданному слову. Учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются.
(см. презентацию)