Приложение МААМ

Презентация для педагогов «Речевой уголок в детском саду»

Мария Беспамятнова
Презентация для педагогов «Речевой уголок в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема развития речи является одной из актуальной в настоящее время.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения, умение общаться и общее интеллектуальное развитие. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Развитие речи и речевое общение осуществляется о всех видах деятельности, в разных формах.

Публикация «Презентация для педагогов „Речевой уголок в детском саду“» размещена в разделах

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в ДОО — это правильная организация предметно-развивающей среды, а это комфортная, уютная обстановка, рационально-организованная, насыщенная разнообразными игровыми материалами.

Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Создавая речевую среду группы очень важно, чтобы окружающая обстановка была комфортной и эстетичной, оформление должно быть привлекательным и вызывать у детей стремление к самостоятельной деятельности. Речевой уголок является одной из форм предметно-развивающей среды. Речевые уголки способствуют содержательному общению детей со взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.

Содержание должно определяться не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи. Материал, содержащийся в речевом уголке имеет многофункциональный характер. Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется ежемесячно, необходимо разнообразить деятельность детей в речевом уголке. Дидактическое оснащение должно удовлетворять потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития. в то же время не следует перегружать уголок оборудованием, так как это затрудняет выбор. Комплектование игрового и дидактического материала в речевом уголке по темам занятий по развитию речи. Она регулируется взрослым в соответствии с разделами программы или решаемыми задачами, а помогает им в этом введение цветовых маркеров на конвертах, содержащих игры.

Главная суть речевого развития детей заключается в тесной взаимосвязи и взаимодополняемости четырех компонентов:

Центральное место занимает речь воспитателя (своей речью воспитатель учит ребенка родному языку, речь его является основным источником речевого развития в детском саду, и воспитатель должен в совершенстве владеть теми речевыми навыками, которые передает детям).

Систематические занятия по развитию речи.

Беседы, игры и игровые упражнения, направленные на обогащение и активизацию речи ребенка.

Создание педагогами определенных условий-специального места.

Содержание речевого уголка :

картотека артикуляционных упражнений;

комплект зеркал (с ручкой);

картотека дыхательных упражнений;

картотека пальчиковых игр;

картотека охдоровительных пауз (динамических);

предметы для поддувания;

дидактические игры на обогащение словаря;

дидактичесике игры на развитие грамматического строя речи;

дидактические игры на развитие связной речи;

дидактические игры на совершенствование зкр;

дидактические игры на развитие фонематического слуха;

картотека словесных дидактических игр по всем разделам;

предметы, игры на развитие мелкой моторики;

массажные мячики и картотека упражнений с ними;

символическое отображение разделов в цветовой гамме.

Дидактический материал в речевом уголке :

материал по развитию артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры, артикуляционные уклады-схемы, артикуляционная гимнастика в альбомах, стихах, ватные диски, палочки;

пособия для развития дыхания: шарики, султанчики, колокольчики, вертушки, картотека дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика;

пособия для развития мелкой моторики: сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, шнуровки;

игры и пособия по автоматизации звуков: мелкие игрушки, предметные картинки, разные виды театров, альбомы на звуки, чистоговорки, стихи;

игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам, игры;

игры по развитию связной речи: серии сюжетных картинок, разные виды театра, стихи, детские книги;

материал по обучению грамоте: магнитная доска, наборы магнитных букв, кассы букв с слогов, кубики-азбука в картинках, учись считать, умные кубики, слоговые кубики, звуковички гласных и согласных, домики (твердость и мягкость,пособия для звукобуквенного анализа, схемы-слова, звуковые дорожки, звуковая лесенка, альбомы по слоговой структуре.

При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования: дидактическое оснащение должно соответствовать индивидуальным и возрастным требованиям, оформление эстетичны, материал доступным. Не перегружать уголок оборудованием, разместить рядом с книжным, неотъемлемым атрибутом должна быть игрушка-«одушевленный персонаж».

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения, умение общаться и общее интеллектуальное развитие.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в ДОО это правильная организация предметно-развивающей среды, а это комфортная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными игровыми материалами.

Создавая речевую среду группы очень важно, чтобы окружающая обстановка была комфортной и эстетичной, оформление должно быть привлекательным и вызывать у детей стремление к самостоятельной деятельности. Речевой уголок является одной из форм предметно-развивающей среды.

Речевые уголки способствуют содержательному общению детей со взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.

Содержание речевого уголка

1) картотека артикуляционных упражнений;

2) комплект зеркал (с ручкой);

3) картотека дыхательных упражнений;

4) картотека пальчиковых игр;

5) картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических);

6) предметы для поддувания;

7) дидактические игры на обогащение словаря;

8) дидактические игры на развитие грамматического строя речи;

9) дидактические игры на развитие связной речи;

10) дидактические игры на развитие фонематического восприятия;

11) картотека словесных игр по всем разделам;

12) картотека игр на развитие фонематического восприятия;

13) предметы на развитие мелкой моторики;

14) массажные мячики и картотека упражнений с ними;

15) символическое отображение разделов речевого уголка, например цветами: дыхание (голубой, зкр (оранжевый, лексика (желтый, грамматика (синий, связная речь (красный, мелкая моторика (черный).

Памятка «Организация речевого уголка»

Материал по развитию артикуляционной моторики:

предметные картинки-опоры, артикуляционные уклады-схемы, артикуляционная гимнастика в альбомах, в стихах, ватные палочки, диски;

пособия для развития дыхания: шарики, султанчики, колокольчики, вертушки, дыхательная гимнастика, картотека дыхательных упражнений;

пособия для развития мелкой моторики: сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры (гимнастика, шнуровки;

игры и пособия по автоматизации звуков: мелкие игрушки, предметные картинки, разные виды театров, альбомы на звуки, чистоговорки, стихи;

игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам;

игры по развитию связной речи: серии сюжетных картинок, разные виды театра, стихи, детские книги;

материал по обучению грамоте: магнитная доска, наборы магнитных букв, кассы букв и слогов, кубики-азбука в картинках, учись читать, умные кубики, слоговые кубики, звуковички гласных и согласных, домики (твердость и мягкость звуков, пособия для звукобуквенного анализа, схемы-слова, звуковые дорожки, звуковая лесенка, альбомы по слоговой структуре.

При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования: дидактическое оснащение должно соответствовать индивидуальным и возрастным требованиям, оформление эстетичным, материал доступным, не перегружать уголок оборудованием, разместить рядом с книжным, неотъемлемым атрибутом игрушка»одушевленный персонаж».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационный уголок для родителей в детском садуИнформационный уголок для родителей в детском саду В продолжение темы, оформление уголка для родителей в раздевальной комнате, предлагаю вашему вниманию часть книжки-раскладушки, созданной.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «Особенности лепки в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 пос. Южного Крымского района Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Литература, с которой впервые встречается ребенок должна ввести его в мир.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду» Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках. Задачи: 1) познакомить участников мастер-класса с этапами.

Развивающие игры в детском саду консультация для родителей и педагогов Развивающие игры в детском саду – являются неотъемлемой частью воспитательного процесса. Через игру ребенок познает окружающий мир, получает.

Речевой уголок в детском саду Предметно-развивающая среда — Речевой уголок. СЛАЙД 2 В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания.

Семинар — тренинг для педагогов в детском садуСеминар — тренинг для педагогов в детском саду Проводила семинар тренинг для педагогов, целью которого являлось ознакомить педагогов - воспитателей с методами снижения стресса. Все прошло.

Уголок природы в детском садуУголок природы в детском саду Скоро лето, пора отпусков. Но май месяц работы. Вот прошел еще очередной смотр - конкурс уголков природы в наших дошкольных отделениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для педагогов «Речевой уголок в детском саду»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 21:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация для педагогов «Речевой уголок в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Беспамятнова (УИ 458481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД