Папки-передвижки

Лэпбук «9 Мая» как средство формирования у детей дошкольного возраста осознанного отношения к Отечеству (4 фото)

Надежда Котлярова
Лэпбук «9 Мая» как средство формирования у детей дошкольного возраста осознанного отношения к Отечеству
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Но о войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, а надо часто возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше. Для того, чтобы доступно и интересно объяснить детям данного возраста тему войны, мы изготовили Лэпбук - «9 Мая». Что такое Лэпбук? Лэпбук или как еще называют тематическая или интерактивная папка – это самодельная бумажная книжка с кармашками, окошками, подвижными деталями. Лэпбук - одна из интересных форм организации материала. Потому, что рассматривая и выполняя различные задания, дети получают много интересной и познавательной информации, это отличный способ для повторения пройденного материала. Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами, также для многократного применения. Можно подобрать задания под силу каждому ребёнку (одним подобрать стихи или приготовить карточки, а другим – сделать книжку). Лэпбук можно рассматривать как часть развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, он отвечает требованиям ФГОС ДО: - информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; - пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); - обладает дидактическими свойствами; - вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); - его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; - обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. - безопасен. Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Лэпбук «9 Мая» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Рекомендуемый возраст занятий по лэпбуку - 5 лет и выше. В нашем лэпбуке собраны материалы о ВОВ для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Я постаралась включить в него то, что просто необходимо знать детям из истории Великой Отечественной войны. Лепбук представляет собой папку из 3 - х разворотов для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по патриотическому воспитанию. Лепбук «9 мая» состоит следующих разделов: 1 раздел: «Великие полководцы Отечественной войны. Здесь рассказывается о 4 полководцах ВОВ, которые сыграли важную роль в достижении Победы над фашизмом. Даты рождения, краткие факты из пройденного военного пути. Георгий Константинович Жуков, Александр Александрович Новиков, Кузнецов Николай Герасимович, Василевский Александр Михайлович. Благодаря этому разделу лепбука дети многое узнали о великих полководцах ВОВ. 2 раздел: «Герои Великой Отечественной войны» 12 карточек с фотографиями героев, с описанием их подвига и полученной за это наградой. 3 раздел: «ПРАЗДНИК 9 МАЯ» В этом разделе рассказывается о том, как в нашей стране отмечают «День победы». Поздравление ветеранов, парад военной техники, праздничный парад, праздничный салют. Рассматривая красочные иллюстрации дети приобщаются к народной традиции праздновать победу над фашизмом, а на доступном детям языке – добра над злом. 4 раздел: «Города – герои» В нём собраны 13 информационных карточек о городах – героях с иллюстрациями памятников и рассказами о великих подвигах жителей этих городов. 5 раздел: «Основные даты Великой Отечественной войны» В этом разделе отмечены самые важные даты ВОВ. 22 июня 1941 года – начало ВОВ. 10 июля 1941 года -13 января 1944г оборона Ленинграда. 5 декабря – начало контрнаступления под Москвой. 5 июля 1943 по 23 августа 1943г Битва под Курском. 12 июля 1943г – танковое сражение под Прохоровкой. 9 мая День Победы. 24 июня Парад Победы в Москве. Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, лишний раз прочувствовать подвиг наших героев и возгордиться своей страной! Лепбук «9 Мая» может быть добавлен новыми разделами. Это в планах нашей будущей работы.

Публикация «Лэпбук „9 Мая“ как средство формирования у детей дошкольного возраста осознанного отношения к Отечеству» размещена в разделах

Лэпбук «9 Мая» как средство формирования у детей дошкольного возраста осознанного отношения к Отечеству
Фото «9 Мая»
Лэпбук  как средство формирования у детей дошкольного возраста осознанного отношения к Отечеству - фото
Фото №1 Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе она способствует объединению сплочению нашего народа
Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книгеИспользование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ ДО ДС №25 Консультация для педагогов “Использование ритмодекламации.

Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности» Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Непослушный медвежонок» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста "Непослушный медвежонок". Занятие №6 "Непослушный.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие №2. «Путешествие в страну сказок» Образовательные.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Сказка о Зайке и Барсучонке» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие №4 «Сказка о Зайке и Барсучонке» Задачи:.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие «Злой язычок» Сказкотерапия – как средство формирования нравственных понятий у детей младшего дошкольного возраста. Занятие №1 «Злой язычок» Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «9 Мая» как средство формирования у детей дошкольного возраста осознанного отношения к Отечеству
Опубликовано: 8 января 2024 в 21:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «9 Мая» как средство формирования у детей дошкольного возраста осознанного отношения к Отечеству» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Котлярова (УИ 1767031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД