Марина Куманина
Лена и Лида помогают нам правильно говорить
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Автоматизация звука Ль»
Лена и Лида помогают нам правильно говорить
[/h3][/h3]
Цель: автоматизировать звук –Ль- в слогах, словах, фразах, продолжать учить заменять первый звук в слове на звук -Ль-, договаривать слова, согласовывать числительное с существительным, образовывать относительные прилагательные, спрягать глагол в настоящем и будущем времени, продолжать учить выкладывать схему предложения, развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Лена и Лида помогают нам правильно говорить» размещена в разделах
Оборудование: 2 куклы, коробок, кастрюля, картинки ягод, 2 листа белой бумаги, 2 фломастера.
Ход:
[/b]
«Сегодня на занятии мы будем правильно произносить звук ЛЬ.
Подготовим наш язычок, выполним следующие упражнения:
1 Артикуляционная гимнастика
Улыбка
Лопатка
Вкусное варенье
Болтушка
Качели
Накажем непослушный
Язычок
2 Уточнение положения языка (звук Ль):
Губы в улыбке
Зубы разомкнуты
Кончик языка расположен за верхними зубами и сильно прижат
3 Произношение звука –Ль- отрывисто и многократно
«Посмотри, какой огромный коробок стоит в кабинете.
4 Послушай, кажется в нём кто –то спит. Чтобы разбудить, нужно громко спеть песенки:
ля- ля-ля
ле-ле-ле
ли-ли-ли
лё-лё-лё
лю-лю-лю»
5 Логопед открывает коробок и достаёт две куклы.
«К нам на занятие пришли куклы. Одну зовут Лена, а другую Лида. Они хотят с нами учиться правильно произносить звук –Ль. Возьми в руки Лиду и вместе с ней повторяй за мной:
ли-ли-ли- Лида
ли-ли-ли- липа
ли-ли-ли- Лиза
ли-ли-ли- лист
ли-ли-ли- ливень
ли-ли-ли- лифт
ли-ли-ли- линия
ли- ли-ли- лицо
ли-ли-ли- лик
ли-ли-ли- лимон
А теперь возьми Лену и повторяй за мной:
ле-ле-ле- Лена
ле-ле-ле- лев
ле-ле-ле- лента
ле-ле-ле- лебедь
ле-ле-ле- лето
ле-ле-ле- лейка
ле-ле-ле- лес
ле-ле-ле- лень
ле-ле-ле- лепка
ле-ле-ле- леска.
6 (Игра «Договори слово») «У Лены и Лиды много друзей. Договори слово, добавь в конце слог –ля и ты узнаешь, как их зовут
ВА___
ГА___
КО___
ТО___ ЛЯ
ГУ___
ЛЯ___
ЗИ___
7 Посадим кукол на стул, пусть послушают как ты умеешь в словах заменять первый звук на звук –Ль-:
Мёд- лёд
Зев- лев
Вес- лес
Тюк- люк
Бить- лить
Пень- лень
Рейка- лейка
Печь- лечь
Песок- лесок
Рента- лента»
8 «Лена и Лида мне признались, что совсем не умеют считать, а ты умеешь?
Посчитай, пожалуйста, пальчики на руках у Лены» (счёт от1 до 10 со словом –пальчик)
«Покажи свои большие пальцы и вспомни почему мы их называли непоседами?»
9 Пальчиковая гимнастика «Непоседа»
Пальчик, пальчик непоседа
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
С безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
С указательным клубнику.
10 «Подумай и скажи, что можно приготовить из ягод? (сок, компот, кисель, морс и т. д). Свари, пожалуйста, кисель из ягод для кукол. Они его так любят. Для этого тебе понадобится кастрюля (подаёт логопед, на полу лежат картинки с изображением ягод, ребёнок кладёт в кастрюлю картинку и называет):
кисель из слив какой?
малины
калины
апельсинов
лимонов
клюквы
облепихи
земляники.
Какой ты любишь кисель? Из каких ягод?»
11 Спряжение глагола в настоящем времени:
люблю (малиновый) кисель
(я, ты, он, она, они, мы, вы);
в будущем времени:
полюблю (малиновый) кисель
(я, ты, он, она, они, мы, вы).
12 Куклы придумали предложение: Дети пили кисель.
Они хотят, чтобы ты выложила схему предложения
___ ___ ___ .
Мы сегодня хорошо занимались. Куклам пора уходить. Сделаем для них подарки.
(рисование лебедя, не отрывая руку от листа бумаги или двумя руками одновременно)