Светлана Тарабанова
Совершенствование грамматического строя речи дошкольников. Логопедическое занятие в старшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать
Цели: уточнение знаний о домашних птицах, совершенствование грамма- тического строя речи детей.
Задачи: активизировать и расширять словарь по теме домашние птицы,об- разовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать диалогическую речь, развивать зрительное внимание, формиро-вать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми.
Публикация «Совершенствование грамматического строя речи дошкольников, Логопедическое занятие в старшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картина «Сельский двор»,предметные картинки, с изоб- ражением домашних птиц и их детёнышей, маски, пазлыс изображением домашних птиц, магнитофонная запись,мяч.
1. Организационный момент.
-Дети мы сегодня отправимся в путешествие на птичий двор. Я возьму в руки волшебную палочку, взмахну ею, а вы закройте глаза. Вы все превратились в уточек, курочек, петушков. Откройте глаза, посмотрите, какой птичий двор у нас получился. Вы все превратились в птиц.
-Серёжа, в кого превратилась Таня? (и т. д.)
-Давайте назовём птиц, каких мы встретили на птичьем дворе?
-Как назовём их одним словом?
-Кто заботится, кормит, ухаживает за ними?
-У кого дома живут домашние птицы?
-Какие? Кто за ними ухаживает дома?
-Чем кормите домашних птиц?
-Какую пользу приносят домашние птицы?
-За домашними птицами ухаживает человек, поэтому их называют – домаш-ние птицы.
-А какие есть ещё птицы?
2. Дидактическая игра «Размести птиц птичьем дворе».
-Кто плавает в пруду? (может кто знает стихотворение про уточку)-Ваня
-Кто сидит на заборе? (стих. Даня)
-Кто ходит около забора? (стих. Женя)
-Молодцы, правильно отвечаете! А теперь закройте глазки (хлопаю книгой).
Посмотрите, налетел ветер и с нашим птичьим двором что-то случилось. Разве может петушок плавать? (и т. д.)
3. Дидактическая игра «Найди маму». (Размещены взрослые птицы).
-Дети, птенцы потеряли своих мам. Давайте им поможем.
-У цыплёнка кто мама (гусёнка, утёнка, индюшонка)
-Молодцы! Помогли птенцам найти своих мам.
4. Физкультминутка.
Ах, красавец петушок!
На макушке гребешок,
А под клювом-то бородка,
Очень гордая походка,
Лапы к верху поднимает,
Важно головой качает.
Раньше всех петух встаёт
Громко на заре поё т:
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
5. Работа в тетрадях. (звучит спокойная музыка)
-Откройте свои тетради, посмотрите, кто нарисован там?
-Послушайте задание; нужно обвести петушка по контуру и раскрасить его.
-Какого цвета у него гребешок и бородка?
-Какие у него крылышки?
-Лапки и крылышки можете раскрасить желтым карандашом.
-Молодцы, аккуратно раскрасили. Закройте тетради, доделаете на логочасе.
6. Дидактическая игра «Кто лишний».
-Я буду называть птиц, а вы скажете, какая птица лишняя и почему? Как услышите сразу хлопайте в ладоши.
Петух, утка, снегирь, курица.
Утёнок,цыплёнок, воробей, гусёнок.
Ворона, воробей, сорока, курица.
-Молодцы, вы очень внимательны.
7. Работа с пазлами. (Пазлы лежат на столе).
-На столе лежат пазлы,вы должны собрать домашних птиц : петушка, утёнка, цыплёнка. Приготовились, начали (если позволяет время можно поменяться местами).
-Кого собрала Таня? Ваня и т. д.
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
8. Дидактическая игра «Назови ласково».
-Подойдите все ко мне, сядьте на коврик полукругом. Я буду бросать вам мяч и называть домашних птиц, а вы будете называть их ласково и возвращать мяч.
Петух, курица, утка, утенок, цыплёнок, гусёнок, индюшонок.
9. Итог занятия.
-О каких птицах мы сегодня говорили?
-Давайте ещё раз назовём домашних птиц?
-Кто ухаживает за домашними птицами?
Чем полезны домашние птицы человеку?
-Как вы хорошо вели себя на занятии, отвечали полными ответами, слушали внимательно.
-Вот и подошло к концу наше путешествие на птичий двор. Занятие наше закончено, можете идти в группу.