Евгения Мирошниченко
Лексико-грамматические упражнения для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Лексико-грамматические упражнения
Цель: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.
Задачи:
Продолжать учить детей строить предложения по картинкам, называть слова – действия
Воспитывать у детей чуткость к слову.
Активизировать и обогащать словарь
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
1. Если я…
Предложить ребенку закончить предложение, подумав о возможных результатах:
-Если я полью цветы…
-Если я соберу свои игрушки.
Публикация «Лексико-грамматические упражнения для детей средней группы» размещена в разделах
-Если я выйду летом в пальто…
- Если я открою в ванной кран с горячей водой.
-Если я поеду в зоопарк…
Затем можно продумать ответы на те же ситуации с частицей «Не».
2. Скажи наоборот
Предложить подобрать антонимы (противоположные по значению слова) к словам
-Веселый-грустный
-Быстрый-медленный
-Полный-худой
-Большой- маленький
-Тяжелый-легкий
-Гладкий-шершавый
-Умный-глупый
-Твердый- мягкий и т. д.
3. Игра «Один-Много»
4. Найди точное слово»
Точно называть предмет, его качества и действия.
- Узнай, о каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное — что это?»(Предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме) .
- Дополни другими словами то, что я начну: снег белый, холодный. (еще какой). Сахар сладкий, а лимон. (кислый). Весной погода теплая, а зимой. (холодная).
-Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.
-Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона. (летает, рыба. (плавает, кузнечик. (прыгает, уж. (ползает) .Кто из животных как голос подает? Петух. (кукарекает, тигр. (рычит, мышь. (пищит, корова. (мычит) .
"Назови ласково»
Оборудование: мяч.
Взрослый называет какой-нибудь фрукт и бросает мяч ребенку Тот называет его ласково и возвращает мяч взрослому (яблоко - яблочко, лимон - лимончик, апельсин - апельсинчик и т. д.). Неговорящему ребенку показывайте картинки и просите: «Покажи яблоко, А теперь покажи яблочко»
5. Подобрать подходящие слова к картинкам
6. Составить рассказ по сюжетным картинкам