Евгения Соловьева
Лексико-грамматические игры
▼ Скачать + Заказать документы
В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях и обстоятельствах. Играя, ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходство и различие, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам. Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного восприятия, образных представлений, обучению анализу, сравнению предметов, их классификации, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогают закреплять и обогащать приобретенные знания, на базе которых развиваются речевые возможности ребенка.
Публикация «Лексико-грамматические игры» размещена в разделах
Речевые игры, способствуют выполнению важных методических задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренируют детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще.
Игра «Один - много»
Цель: учить детей правильному употреблению имен существительных и имен прилагательные именительного падежа во множественном числе, а также употреблению имен существительных и имен прилагательных множественного числа в родительном падеже.
Упражнения
Мяч мячи много мячей, Кукла — ,Кубик — ,Пирамидка —, Машинка —,
Стол столы много столов, Стул —, Кровать —, Диван —, Шкаф —, Кресло —,
Тумбочка — ,Столик —столики много столиков, Стульчик —,
Кроватка —, Диванчик —, Шкафчик — ,Полочка —.
Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно-ласкательных форм имен существительных и имен прилагательных:
Упражнения
Яблоко — яблочко
Груша —
Слива—
Лимон —
Ананас —
Апельсин —
Добрый слон — добренький слоник
Зубастый крокодил —
Ленивый бегемот —
Быстрая обезьяна —
Страшный лев —
Высокий жираф —
Игра «Вершки и корешки»
Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки, а у других — то, что растет в земле (корешки).
Вершки Корешки
Капуста Морковь
Баклажан Свекла
Кабачок Картофель
Помидор Репа
Огурец Редис
Игра «Съедобное - несъедобное»
Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия.
Съедобный Несъедобный
Боровик Поганка
Лисичка Мухомор
Масленок
Рыжик
Сыроежка
Опенок