Докучаева Юлия
Лексические игры и упражнения на тему «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск
Конспект образовательной деятельности
для детей старшей группы компенсирующей направленности
лексические игры и упражнения на тему «День матери»
Образовательная область:
«Речевое развитие»
Подготовила:
Докучаева Юлия Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Приозерск 2020 год
Конспект НОД по развитию речи.
Публикация «Лексические игры и упражнения на тему „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Тема: лексические игры и упражнения на тему «День матери».
Цель: Развивать речевую активность детей. Расширение, уточнение и активизация словаря на обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы «День матери».
Задачи:
Образовательные: Учить рассказывать по серии картинок, совершенствовать: навыки ведения диалога, составления предложений по вопросам воспитателя; умение отвечать на вопросы полно и кратко; расширять словарный запас и активизировать лексику детей.
Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляцию, связную речь, внимание, моторную координацию, мелкую моторику, память, мышление, познавательный интерес, любознательность, активность.
Воспитательные: Прививать интерес к правильной и красивой речи. Формировать желание участвовать в совместной коллективной деятельности, оказывать помощь сверстникам, рассказывать о собственных впечатлениях. Способствовать положительному восприятию себя, своих товарищей. Воспитывать любовь к матери и желание оказывать ей помощь.
Методы и приё мы:
Словесные: художественное слово – загадка, рассказ «Бабочка», объяснение, вопросы к детям по ходу деятельности, уточнение, указания к действию, похвала, поощрение.
Наглядные: картинка к загадке «Мама с ребенком на руках», демонстрация картинок по теме «Что делает мама?», презентация серии картинок к рассказу, картинка «Анютины глазки и бабочка», раскраски к рассказу.
Практические: игры : «Веселый язычок», с мячом «Как зовут твою маму?», пальчиковая игра «Букет для мамы», с картинками «Что делает мама?», подвижная игра «Мамины помощники».
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Букет для мамы», чтение художественной литературы о маме, творческая деятельность по теме «День матери», задание на дом «Как зовут маму?».
Материалы, инструменты, оборудование: волшебный сундучок, загадка о маме с картинкой, мяч, набор сюжетных картинок с действиями мамы, платочки, прищепки, веревка для белья с креплениями, музыкальный центр, веселая композиция для подвижной игры, планшет, рассказ «Бабочка» из книжки Н. В. Нищевой «Рассказываем по сериям картинок» 5-7 лет выпуск 1 Санкт – Петербург Детство – Пресс 2018, серия картинок к рассказу в электронном виде, раскраски к рассказу.
Содержание образовательной деятельности:
Организационная часть:
Психологический настрой:
Воспитатель звенит в колокольчик, читает стихотворение, дети подходят и продолжают стихотворение.
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берутся за руки.
Мотивационная часть:
Сюрпризный момент - внос волшебного сундучка, в котором загадка о маме с картинкой.
Воспитатель с детьми произносят:
- Сундучок дай ответ. Ты с секретом или нет?
После слов открывают сундучок - там загадка.
Воспитатель предлагает разгадать загадку и узнать о чем будет беседа.
Загадка.
В мире нет ее роднее, справедливей и добрее.
Я скажу друзья вам прямо,
Лучше всех на свете …
После отгадывания, воспитатель показывает картинку «Мама с ребенком на руках».
Цель: концентрация внимания детей, привлечение интереса детей на предстоящую беседу.
Основная часть:
Дети стоят в кругу.
1 Игра «Веселый язычок»- артикуляционная гимнастика.
Цель: подготовка речевого аппарата.
2 Игра с мячом «Как зовут твою маму?».
Цель: учить отвечать полным предложением на вопрос воспитателя.
3 Пальчиковая игра «Букет для мамы».
Цель: развитие мелкой моторики, связной речи.
«Букет для мамы».
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (кисти в замок, руки выпрямляем, ладошки
раскрываем - дарим)
Воспитатель:
- У каждой мамы много хлопот и забот. Предлагает игру «Что делает мама?».
Дети стоят вокруг стола.
4 Игра у стола с картинками «Что делает мама?». На столе стопка перевернутых
картинок. Дети по очереди берут картинку, кладут на стол и называют действие
мамы.
Цель: учить употреблять в речи глаголы, называть действия мамы по картинке.
Воспитатель с детьми делают вывод, что мамам нужно помогать и предлагает новую игру.
Дети стоят в две колоны - команды.
5 Физминутка. Подвижная игра- эстафета. «Мамины помощники». Дети под веселую музыку развешают платочки на веревку и зацепляют прищепками.
Цель: развитие мелкой, общей моторики.
Воспитатель предлагает детям прочитать рассказ «Бабочка».
- Мы с вами читали разные произведения о маме, хотите узнать историю, которая произошла с одной мамой и ее дочкой Никой?
Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.
6 Чтение рассказа «Бабочка». Обсуждение рассказа, ответы детей на вопросы воспитателя.
Вопросы для беседы по рассказу:
Что мама подарила Нике?
Что сказала мама девочке?
Куда отправилась мама с Никой?
Что они увидели в парке?
Кто опустился на плечо Нике?
Почему бабочка улетела?
Что мама сделала вечером, когда уложила Нику спать?
Что увидела Ника наутро?
Как она поблагодарила маму за неожиданный сюрприз?
Пересказ рассказа детьми по серии картинок на планшете.
Цель: учить рассказывать по серии картинок.
Заключительная часть:
Рефлексия содержания учебного материала :
Воспитатель:
- Наша беседа закончилась. О чем мы беседовали? Что мы делали? Что нового вы узнали, о чем можете рассказать друзьям и родителям?
Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
- Понравилось ли вам? Какое у вас сейчас настроение?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель оценивает беседу и детей, благодарит их, раздает раскраски по рассказу и предлагает в свободное время разрисовать их.