татьяна илюхина
Конспект занятия по лексической теме «Животные холодных стран» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
подготовительная группа
Систематизировать и закрепить представления детей о животных холодных стран, их повадки, поведение, образе жизни.
Словарь:
(лексический минимум)
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Животные холодных стран“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
существительные: белый медведь, песец, морж, северный олень, снежный барс, морской котик, тюлень, северная собака, пингвин, заяц, волк, прорубь, мех, шкура, клыки, копыта, лапы, ласты, рога, мох.
прилагательные: пушной, широкий, длинный, ценный, прожорливый, выносливый, пушистый, жирный, сильный, осторожный, белогрудый, черноспинный.
глаголы: плавать, ползать, прыгать, бегать, мчаться, возить, рыскать, охотиться, спасаться, живать, защищаться.
наречия: опасно, осторожно, красиво, холодно, ловко, умело.
Пальчиковая гимнастика.
"Накорми зверей"
Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)
Да тут их целая семья:
У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики, начиная
У тюленя- телененок, с большого)
У пингвина- пингвинёнок,
У оленя- олененок.
А теперь кормить их будем.
Травку дам оленю,
Пингвину и тюленю рыбы дам,
Мишке белому- медко,
А моржу дам молоко.
Содержание занятия.
1 часть.
Рассказ- беседа.
Отгадайте загадку: Ветер, снег и лёд- не мечтай о тепле,
Кто же там живёт, на холодной земле?
- Дикие животные : белые, медведи, песец, моржи, тюлени.
Северный Ледовитый океан почти всегда закован толстым крепким льдом. В белых льдах лишь кое- где видны черные трещины- разводья. По ним, вслед за могучими ледоколами плывут корабли. А вокруг, куда ни глянь, многометровые сугробы. Здесь, на Крайнем Севере, в Арктике, лед никогда не тает. Почему? Да потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его не жаркие лучи отражаются ото льда и снега. Растопить лёд здешнее солнце не может. Даже летом здесь 50о мороза, а про зиму и говорить нечего. Зимой столбик термометра опускается почти до цифры 90о.
Белый медведь. На снегу его совсем не заметно: шуба белая и снег белый, один нос черный. Когда медведь подкрадывается к тюленям, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Полынья на дороге- не беда. Прыгнет в ляденую воду и плывёт до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода медведю не страшны- такая у него замечательная шуба.
Морж тоже полярный житель. Этот великан не боится даже белого мебведя. Хотяч у него острые, могучие клыки, морж совсем безобидный. Клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.
Тюлень питается рыбой. Он прекпасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздуху и снова в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Иначе задохнуться можно. Вот здесь- то, возле лунок, белый медведь и подстерегает тюленя. Детёныши у тюленя совсем белые. Их так и называют- бельки.
Пингвины хоть и птицы, а не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда для птенцов пингвины не делают- негде и не из чего. Но ведь на снегу яйцо тоже нельзя отложить- замерзнет пингвинёнок! Мама- пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину- папе приходится держать его на лапах и согревать собственным пухом.
Песец только зимой белый, чтобы быть незаметным и пушистым, чтобы не замёрзнуть. А летом песец серый и облезлый.
2 часть.
Игровые технологии.
"Найди четвёртого лишнего"
Дидактическая задача: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, внимание.
Материал: таблицы, разделенные на 4 клетки с изображением животных Севера.
Игровые действия: знать названия и особенности внешнего вида животного, уметь обобщать понятия при выделении лишнего в таблице.
Ход игры.
Педагог предлагает детям рассмотретьб таблицу и ответить на вопросы. За правильный ответ играющий получает фишку.
- Как называются эти животные?
- Кто здесь лишний? Почему?
- Что общего у этих животных?
"Кто какой, кто что умеет"
Дидактическая задача: закрепить знания о животных холодных стран. Развивать мышление, память.
Материал: предметные картинки с изображение животных.
Игровые действия: называние.
Ход игры.
Выбирается любое животное. Дети по очереди подбирают слова, отвечающие на вопрос: "Какое это животное? Что может делать это животное?"
Выигрывает тот, кто последний назвал признак (действие)
"Отгадай загадку, подбери отгадку"
Дидактическая задача: развиватьб внимание, память, мышление, разговорную речь.
Материал: картинки с изображением животных холодных стран.
Игровые действия: называние и подбор картинки.
Ход игры.
Педагог загадывает загадку, дети отгадывают и подбирают картинку.
В Арктике нет ни берёз, ни осинок-
На льдине большой он дремал
От холода шерсть бережёт его спину,
Полярною ночью он солнышка ждал.
Цвет шерсти у него такой, как у снега,
Чтоб не заметил никто на снегу.
Полгода под ним тёмное небо,
И солнечных дней очень мало в году.
Боятся его моржи и тюлени,
Он ловит рыбу в холодной воде,
На холоде зимнем ему не до лени-
Заботится нужно о вкусной еде.
(Белый медведь)
Скажите, ребята, из вас кто не знает
Животное, что живёт у холодной воды?
Красная книга его охраняет.
Дом его там, где господствуют льды.
Клыки иногда при движенье- подмога,
Тело тяжелое ласты несут.
Когда лед оттает хотя бы немного,
Животные эти из воды к берегам подлывут.
Они на холодном песке отдыхают,
На лежбище слабых растят малышей.
Моллюсков морских из песка накапают
И рыбы половят- вот корм для.
(моржей)
Ловкий маленький зверёк
Живёт на Севере сувором.
Шерсть его блестит, как шёлк,
Как цвет блестящего покрова.
И пусть охотятся за ним,
За драгоценной его шкурой,
Он осторожен, не ленив,
Проворный, хитрый, юркий.
(Песец)
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную.
(пингвин)
Головка и хвост, вместо лап- плавники,
Ленив он на льду и проворен в водице,
Детишек его называют "бельки"
Скажи, что за зверь возле льдины резвится?
(Тюлень)
"Угадай по контуру"
Дидактическая задача: развивать внимание, зрительное восприятие, память.
Материал: картинки с контурным изображением животных холдных стран.
Игровые действия: