Папки-передвижки

Упражнения по лексической теме «Весна»

Кондратьева Елена Николаевна
Упражнения по лексической теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема" Весна пришла"

Цели:

-развитие длительного целенаправленного ротового выдоха; развитие зрительного восприятия

-совершенствование дыхательных движений диафрагмы и передней стенки живота;

-активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в Р. П

-учить образовывать множественное и единственное число существительных ; активизация лексического состава по теме; развитие грамматического строя речи;

Публикация «Упражнения по лексической теме „Весна“» размещена в разделах

-развитие конструктивного праксиса ; укрепление мышц руки.

Оборудование:

-чистый пузырек (по количеству детей)

- игрушки

- мяч

Ход занятия:

Упражнение " Чей пароход лучше гудит?"

Воспитатель говорит: " Дети, послушайте, как гудит мой пузырёк, если я в него подую. Загудел как пароход. А как у Миши гудит пароход?

Воспитатель по очереди обращается к каждому ребенку, а затем предлагает погудеть всем вместе.

Методические указания: Чтобы погудеть в пузырек, надо слегла высунуть кончик языка так, чтобы он касался края горлышка. Пузырёк касается подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти по середине языка. Если гудок не получается, значит, ребенок не соблюдает одного из данных требований. Каждый ребенок может дуть лишь несколько секунд, чтобы не закружилась голова.

Упражнение " Дыши правильно"

Детям, находящимся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку

Инструкция: " Положим игрушку на живот и посмотрим, как она поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох. "

В соответствии с инструкцией воспитателя ребенок следит за подниманием и опусканием игрушки вслед за сокращением и расслаблением диафрагмы. Внимание ребёнка обращается на то, что игрушка становится " живой", если он дышит животом.

Упражнение можно сопровождать рифмовками, произносимыми воспитателем:

Качели -вверх, качели- вниз, крепче, куколка, держись!

Качаю рыбку на волне: то вверх (вдох,

То вниз (выдох)

Плывет по мне.

Упражнение " Чего не стало?"

Воспитатель выставляет на столе 4 игрушки. Дети называют их. Затем взрослый просит закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла. Упражнение повторить 3- 4 раза.

Упражнение" Один- много"

Воспитатель называет игрушку и бросает мяч ребенку. Ребенок называет предмет во множественном числе и возвращает мяч взрослому.

Упражнение " Прогулка"

1. «Пальчики»

Раз-два три-четыре-пять- Поочередно разгибать все

Вышли пальчики гулять. пальцы, начиная с мизинца,

Раз- два- три- четыре- пять затем сгибать их в том же

В домик спрятались опять. порядке.

2. «Мы считаем»

Можно пальчики читать: Поочередно разгибать пальцы

Раз, два, три, четыре, пять правой (затем левой) руки,

На другой руке - опять: начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять

3. «Прогулка»

Пошли пальчики гулять, Пальцы обеих рук сжимают кулаки, большие пальцы

опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру колену

А вторые догонять. Выполняются ритмичные движения указательными пальцами.

Третьи пальчики бегом, движения средних пальцев в быстром темпе.

А четвертые пешком, Медленные движения безымянных пальцев

по направлению к коленям

Пятый пальчик поскакал Ритмичные касания мизинчиками по бедрам.

И в конце пути упал. Хлопок обеими ладонями по коленям.

4.

Раз, два, три, четыре, пять – Сжимают и разжимают кулачки, затем шевелят ими

Пошли пальчики гулять,

Этот пальчик рыл песок, Загибают пальчики, начиная с большого.

Этот делал пирожок,

Этот с горки катался,

Этот в траве валялся,

Этот умницей был –

Хорошо говорил.

5.

Разве это пальчики? Это ж просто мальчики. Выполнять движения по ходу текста.

Вот Большой – смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

«Как дела?» - спроси его, -

Он подпрыгнет, крикнет: «Во!»

Если ослик мой не спит,

Указательный грозит.

Всем он всё указывает,

Всем он всё показывает.

Средний палец – злой мальчишка,

Щёлкнет по лбу, сразу шишка.

А потом и сам ревё т:

«Больно! Больно! Дайте йод!»

Безымянный до утра

выбирает имена.

А мизинец – мой любимец,

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!

6.

Руки в стороны, в кулачок, Выполнять движения согласно тексту.

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок,

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима»Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима» Словарная работа имеет огромное значение в развитии речи старших дошкольников. Речевые игры и упражнения формируют понимания значения слова.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения по лексической теме «Весна»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 22:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения по лексической теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Кондратьева Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД