Кондратьева Елена Николаевна
Упражнения по лексической теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема" Весна пришла"
Цели:
-развитие длительного целенаправленного ротового выдоха; развитие зрительного восприятия
-совершенствование дыхательных движений диафрагмы и передней стенки живота;
-активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в Р. П
-учить образовывать множественное и единственное число существительных ; активизация лексического состава по теме; развитие грамматического строя речи;
Темочки:
-развитие конструктивного праксиса ; укрепление мышц руки.
Оборудование:
-чистый пузырек (по количеству детей)
- игрушки
- мяч
Ход занятия:
Упражнение " Чей пароход лучше гудит?"
Воспитатель говорит: " Дети, послушайте, как гудит мой пузырёк, если я в него подую. Загудел как пароход. А как у Миши гудит пароход?
Воспитатель по очереди обращается к каждому ребенку, а затем предлагает погудеть всем вместе.
Методические указания: Чтобы погудеть в пузырек, надо слегла высунуть кончик языка так, чтобы он касался края горлышка. Пузырёк касается подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти по середине языка. Если гудок не получается, значит, ребенок не соблюдает одного из данных требований. Каждый ребенок может дуть лишь несколько секунд, чтобы не закружилась голова.
Упражнение " Дыши правильно"
Детям, находящимся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку
Инструкция: " Положим игрушку на живот и посмотрим, как она поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох. "
В соответствии с инструкцией воспитателя ребенок следит за подниманием и опусканием игрушки вслед за сокращением и расслаблением диафрагмы. Внимание ребёнка обращается на то, что игрушка становится " живой", если он дышит животом.
Упражнение можно сопровождать рифмовками, произносимыми воспитателем:
Качели -вверх, качели- вниз, крепче, куколка, держись!
Качаю рыбку на волне: то вверх (вдох,
То вниз (выдох)
Плывет по мне.
Упражнение " Чего не стало?"
Воспитатель выставляет на столе 4 игрушки. Дети называют их. Затем взрослый просит закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла. Упражнение повторить 3- 4 раза.
Упражнение" Один- много"
Воспитатель называет игрушку и бросает мяч ребенку. Ребенок называет предмет во множественном числе и возвращает мяч взрослому.
Упражнение " Прогулка"
1. «Пальчики»
Раз-два три-четыре-пять- Поочередно разгибать все
Вышли пальчики гулять. пальцы, начиная с мизинца,
Раз- два- три- четыре- пять затем сгибать их в том же
В домик спрятались опять. порядке.
2. «Мы считаем»
Можно пальчики читать: Поочередно разгибать пальцы
Раз, два, три, четыре, пять правой (затем левой) руки,
На другой руке - опять: начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять
3. «Прогулка»
Пошли пальчики гулять, Пальцы обеих рук сжимают кулаки, большие пальцы
опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру колену
А вторые догонять. Выполняются ритмичные движения указательными пальцами.
Третьи пальчики бегом, движения средних пальцев в быстром темпе.
А четвертые пешком, Медленные движения безымянных пальцев
по направлению к коленям
Пятый пальчик поскакал Ритмичные касания мизинчиками по бедрам.
И в конце пути упал. Хлопок обеими ладонями по коленям.
4.
Раз, два, три, четыре, пять – Сжимают и разжимают кулачки, затем шевелят ими
Пошли пальчики гулять,
Этот пальчик рыл песок, Загибают пальчики, начиная с большого.
Этот делал пирожок,
Этот с горки катался,
Этот в траве валялся,
Этот умницей был –
Хорошо говорил.
5.
Разве это пальчики? Это ж просто мальчики. Выполнять движения по ходу текста.
Вот Большой – смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
«Как дела?» - спроси его, -
Он подпрыгнет, крикнет: «Во!»
Если ослик мой не спит,
Указательный грозит.
Всем он всё указывает,
Всем он всё показывает.
Средний палец – злой мальчишка,
Щёлкнет по лбу, сразу шишка.
А потом и сам ревё т:
«Больно! Больно! Дайте йод!»
Безымянный до утра
выбирает имена.
А мизинец – мой любимец,
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!
6.
Руки в стороны, в кулачок, Выполнять движения согласно тексту.
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок,
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.