Анна Харлампова
Лексическая тема «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема
Цель:
1. Расширять и активизировать словарь по теме;
2. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже);
3. Работа над синтаксической стороной речи;
4. Работа над слоговой структурой слова;
Ход занятия
I. Организационный момент
-Нужно отгадать загадку и сказать о ком она.
Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок?
Логопед: Правильно, это рыба.
II. Основная часть
1. Беседа
Публикация «Лексическая тема „Рыбы“» размещена в разделах
- Каких рыб вы знаете? Дети называют логопед выставляет на доске п/к рыб (сом, щука, карась, окунь, акула, камбала и др.)
Логопед: Ребята, рыбы, которые живут в аквариуме, называются… Аквариумные. В реке живут… Речные рыбы. Рыбы, которые живут в море?
2. Артикуляционная гимнастика
3. Упражнение «Назови части»
Логопед: Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их. Голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза. А где же нос? Чем дышит рыба? Рыба дышит жабрами. Чем покрыто тело рыбы?
4. Игра «Что делает рыбка?»
Логопед: Что рыбы делают в воде?
Дети: играют, плавают, резвятся, едят, дышат, кувыркаются
5. Упражнение «Похожие слова»
Рыбка, рыбина, рыбный, рыбак, рыбий, рыболов, рыбачить.
Объяснение значений новых сложных слов.
6. Упражнение «Раздели на слоги:
аквариум, водоросли, песок, дно, скалярия, сомик, меченосец, кислород, щука, сом, голова, плавник, хвост, жабры, чешуя, икра, малёк
III. Физкультминутка
«АКВАРИУМ»
Улитки ползут,
Свои домики везут.
(Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной)
Рогами шевелят,
На рыбок глядят.
(Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо)
Рыбки плывут,
Плавничками гребут.
(Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад)
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот.
(Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот)
7. Игра «Закончи предложение»
Логопед: Помогите мне закончить предложения, используя слово «рыба». Я начну, а вы продолжайте:
В море плавает много (рыб).
В аквариуме живут разные (рыбки).
Мама сварила уху из (рыбы).
Рыболов поймал на крючок (рыбу).
Маленькую рыбу мы назовем (рыбешкой).
8. Упражнение «А что если?»
Логопед: Ребята, а рыбы умеют разговаривать?
Дети: Нет.
Логопед: Есть даже пословица: «Нем как рыба». Интересно, а что было бы, если рыбы вдруг заговорили? Что они смогли нам рассказать?
IV. Подведение итогов занятия