Татьяна Шурупова
Домашнее задание по лексической теме «Путешествуем по грядкам»
1. Поговорите с детьми о пользе овощей. В этом Вам поможет сказка «Спор овощей»
Однажды в одной корзине оказались самые разные овощи и заспорили они между собой. Спор начал лук:
- Я самый главный и полезный из вас. Без меня ни один повар не обходится, да что там повар, я в лечебных целях хорош!
- Ну, что ты хвалишься, - урезонил его чеснок. - Уж, я думаю, что для вкусовых и для лечебных целей, я по лучше тебя!
Публикация «Домашнее задание по лексической теме „Путешествуем по грядкам“» размещена в разделах
- Ну, что вы спорите,- подала голос скромная морковь. – Я и слаще и вкуснее вас, это каждый ребёнок знает, да к тому же, я тоже могу лечить.
Тут послышался голос толстушки картофелины, она лежала на самом дне корзины, и ей тяжело было говорить.
- Я самая главная! Только меня называют вторым хлебом. Да, и лечебных свойств у меня не счесть.
- Уф, уф,- захлопала своими листьями барыня капуста. - Я во всяком виде хороша - и в свежем, и в солёном, и в маринованном. Ни щи, не борщ без меня не бывают. Да и для лечения я хороша.
- Ну, какой борщ без меня,- подала голос, до сих пор молчавшая красная свекла. – Не только я, но и листья мои полезны…
Долго бы ещё спорили и хвалились собой овощи, если бы не услышал их человек и не сказал:
- Каждый из вас очень полезный и желанный на нашем столе и в нашей «аптечке». Все вы равны и достойные занимать первое место.
Перестали спорить овощи, они были довольны, что человек их так высоко ценит. Так и закончился спор в ничью. Больше они не спорили, а выполняли свою полезную миссию.
2. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков):
огурец (какой) —
капуста (какая) —
овощи (какие) -
3. Назови ласково: помидор – помидорчик
огурец — … морковь - …
лук — … перец — …
горох — … огород — …
чеснок - … капуста - …
4. Один – много: помидор – помидоры
луковица — … стебель — …
перец — … огурец — …
5. Есть – нет: помидор – нет помидора
петрушка — … огород — …
земля — … грядка — …
6. образование признаков (от предметов):
Пюре из картофеля – картофельное пюре.
- Салат из огурцов - …
- Сок из моркови - …
- Суп из гороха - …
- Пирог из капусты - …
7. Посчитай овощи: 1, 2, 5 (устно)
слова: помидор, горошина, грядка.
8.Закончить предложение, а затем повторить его полностью.
- Помидор круглый, а огурец … (овальный)
- Морковь продолговатая, а тыква …
- Лук горький, а морковь …
- Огурец зелёный, а свёкла …
- Редис мелкий, а редька …
- Тыква круглая, а кабачок …
9. Нарисуй или наклей картинки с изображением овощей.
10. пальчиковая гимнастика «Огород»
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца)
Вырос у нас чеснок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки
11. Дыхательная гимнастика:
Отрабатываем правильное речевое дыхание (не более 5 раз)
- вдох через нос, выдох осуществляется ртом;
- выдох плавный и продолжительный;
- не поднимать плечи;
- не надувать щек.