Анжелика Дедова
Беседа «О безопасности на улице, в транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
СРЕДА
Утро:
Беседа «О безопасности на улице, в транспорте». Цель: продолжать закреплять правила поведения на улице и в транспорте
Д/игра «Узнай по силуэту» Цели: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, развивать связную речь. Например: Я думаю, что это лебедь. У него лебединая шея, лебединый хвост и лебединые крылья.
Публикация «Беседа „О безопасности на улице, в транспорте“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Индивидуальная работа по звукопроизношению___
Коррекционная работа___
М/п игра «Где спрятался воробей?» Цель: развивать внимание. Воспитывать выдержку. Скачет шустрый воробей
Все быстрей, быстрей, быстрей!
Крошки хлеба поклевал,
Над землею полетал,
На березе посидел.
Кыш. Куда-то улетел!
Вас прошу, мои друзья,
Вы найдите воробья!
Формирование культурно-гигиенических навыков - закреплять навыки самообслуживания и личной гигиены.
Озн. с социумом
Тема: Перелетные птицы
Цели: Обобщить знания детей о перелетных птицах. Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете. Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, играют определенную роль в эволюции планеты. Развивать творческие способности, речь, мышление. Учить отроить высказывания типа рассуждений. Развивать умение строить причинно-следственные связи. Учить понимать образный смысл загадок.
Материалы: Кроссворд с ключевым словом «Птицы», написанный на доске или на большом листе бумаги. Демонстрационные картины с изображением перелетных и оседлых птиц. Раздаточный материал - картинки с изображением перелетных и оседлых птиц размером не более чем 7x7 см.
Физкультура
По плану физрука
Прогулка:
Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение выделять признаки весны. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых взаимосвязях в природе: показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.
Д\ игра: «Добрые слова» развитие речевой активности «Назови ласково, птицы» учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Индивидуальная работа по математике___
Д/игра «Считай и называй» Цели: развивать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными).
П/игра «Стайка» Цели: развивать речевое дыхание, ритмичную и выразительную речь, быстроту реакции, внимание; воспитывать спортивную сноровку.
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек — стайка:
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка
Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель, Эта птичка — скворушка
Серенькое перышко.
Эта — зяблик,
Эта — стриж,
Эта — развеселый чиж.
Ну а эта — злой орлан.
Птички, птички — по домам!
П/игра «Голуби и кот». Цель: поощрять к проявлению положительных эмоций (радости от общей победы, успехов товарищей и соперников по игре, удовлетворение от самого процесса игры вместе с друзьями).
Среди белых голубей скачет шустрый воробей,
Воробушек — пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!
На площадке раскладываются несколько больших обручей — «домиков для голубей». По сигналу педагога «Голуби, летите!» «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» «птицы» летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот».
Самостоятельная игровая деятельность формировать навыки общих действий между детьми, умение договариваться о замысле, подбирать игрушки и атрибуты, распределять роли, согласовывать действия, вместе принимать решение, действовать при потребности как команда и др.
Труд приучать следить за порядком на площадке, проявлять инициативу в его поддержании.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения №6
Развитие мелкой моторики по лексической теме Упражнения на развитие мелкой моторики и точности движений Цели: развивать точность движений, координацию, ориентировку на листе; воспитывать усидчивость, внимательность. Дети должны по предложенным трафаретам обвести контур птицы, разукрасить его или дополнить недостающие детали. Собираем счетные палочки одними и теми же пальцами рук: Двумя указательными, двумя средними, и т. д. На каждую стихотворную строчку – по одному движению (взятию палочки)
Клювов длиннее
Не видывал я
Чем клювы у аиста и журавля.
Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.
Д/упражнение «Сложи птицу из частей» Цели: развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчивость, терпение, целеустремленность. Педагог показывает детям части тела птицы, предлагает догадаться по ним, какая это птица, сложить ее.
Д/игра «Подскажи словечко» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка?. (соловей)
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам. (грачи) Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит. (жаворонок)
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка, А зовут ее. (кукушка)
Индивидуальная работа по заданию логопеда___
Коррекционная работа ___
Д/игра «Назови слово» Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в слове.
Воспитатель выставляет перед детьми схемы слов с обозначенными на них гласными звуками, дети отгадывают название птицы по схеме.
У _ _ А утка А И аист А грач
Построение диалога Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.
Улетели сегодня стрижи.
А куда улетели, скажи?
А туда улетели они,
Где на солнышке греются дни,
Где совсем не бывает зимы.
Но милее им всё-таки мы!
И они прилетят по весне
И опять засвистят в вышине. Е. Благинина
П/игра «Птицелов» Цель: побуждать к самостоятельности в подготовке места для игры, игрового оборудования, инвентаря, атрибутов, при сборе на игру, распределении игровых ролей, делении на команды. Дети становятся по кругу, выбирается «птицелов» — водящий, которому завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами:
Во лесу, во лесочке,
На заснеженном дубочке
Птицы сидели,
Тихо песни пели.
Вот птицелов идет —
В плен нас возьмет.
Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает, какую «птицу» он поймал. Затем выбирается новый «птицелов».