Оксана Кардаш
Конспект образовательной ситуации по РМП в средней группе компенсирующей направленности по лексической теме «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «НАША АРМИЯ»
Конспект образовательной ситуации по РМП
в средней группе компенсирующей направленности
Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств. Формирование временных представлений (части суток). Совершенствование навыков работы с карандашами.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по РМП в средней группе компенсирующей направленности по лексической теме „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Группы компенсирующей направленности
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, конструктивных навыков.
Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Оборудование: магнитная доска, игрушечный грузовик, ящики-кирпичики маленькие желтые, большие красные, большие синие, контейнер для них, карточка с изображением автобуса, рабочие тетради по числу детей, цветные карандаши.
Предварительная работа. Разучивание упражнения «Шофер».
Ход:
1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия. Сообщение темы занятия. Совершенствование навыков счета в пределах пяти и умения отсчитывать предметы от большего количества, различения предметов по цвету и размеру.
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к себе. Он вывозит в центр группового помещения игрушечный грузовик. В кузове грузовика лежат разноцветные кирпичики разного размера).
Педагог.
Чтобы бой вести солдату,
Ему нужны боеприпасы.
Целый день солдат воюет,
Нет уже боеприпасов,
Нечем бой вести солдату.
На помощь храброму солдату
Спешит КАМАЗ с боезапасом
Чтобы бой продолжить смело,
Разгружает наш солдат
Весь КАМАЗ боеприпасов.
Педагог. Помогите солдату разгрузить КАМАЗ боеприпасов, чтобы он мог продолжить бой. Отсчитайте себе по пять ящиков-кирпичиков с боеприпасами одного цвета и размера.
(Дети выполняют задание и разбирают ящики)
Педагог. Расскажите, какие по размеру и цвету ящики-кирпичики вы взяли.
1-й ребенок. У меня большие красные ящики-кирпичики.
2-й ребенок. У меня маленькие желтые ящики-кирпичики.
3-й ребенок. У меня большие синие ящики-кирпичики. (и т. п.)
2. Упражнение «Сложи ящики с боеприпасами правильно». Развитие зрительного восприятия, внимания, мыслительных операции. Совершенствование конструктивных навыков.
(Педагог помещает на магнитную доску схему)
Педагог. Теперь ящики-кирпичики с боеприпасами нужно правильно сложить в строгом порядке. Выкладывайте ящики-кирпичики в таком порядке, как на схеме.
(При необходимости можно предложить детям рассмотреть схему и рассказать, как чередуются кирпичики-ящики при постройке дороги. Дети все вместе складывают ящики-кирпичики. Педагог оценивает их работу.)
Педагог. Молодцы! Вы справились с заданием. Похлопайте себе.
(Дети аплодируют и складывают ящики-кирпичики в контейнер.)
3. Работа в тетради. Упражнение «Помоги солдату». Совершенствование навыка установления взаимно однозначного соответствия между множествами.
(Педагог приглашает детей за столы, на которых лежат раскрытые тетради и цветные карандаши.)
Педагог. Посмотрите-ка, солдат Мишка решил поменять колеса у своего танка. Давайте поможем ему. Но у Мишкиного танка так много колес! Их столько же, сколько пуговиц у Мишки на комбинезоне. Нарисуйте рядом с Мишкой столько же колес, сколько пуговиц у Мишки на комбинезоне. Сколько колес вы нарисуете?
(Дети отвечают на вопрос педагога и выполняют задание. Педагог оказывает им помощь, если это необходимо, и оценивает их работу.)
Педагог. Что можно сказать о количестве колес и пуговиц на комбинезоне?
Дети. Колес и пуговиц поровну, одинаково, по пять.
Педагог. Молодцы!
4. Подвижная игра «Военный шофер». Развитие координации речи с движением.
(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и выполняет упражнение вместе с ними).
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер, я сам – мотор.
Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль.
Нажимаю на педаль-
И машина мчится вдаль.
Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.
5. Упражнение «Когда это бывает?» Формирование временных представлений.
(Педагог предлагает детям сесть на ковер.)
Педагог. На цыпочках с постели —
К прохладному окну!
Снежинки полетели
В ночную глубину.
Фонарь чуть-чуть колышет
Ограду за стеклом.
Дом за спиною дышит
Покоем и теплом.
Корявой ветки пальцы
Снежком опушены.
По крышам тихо катится
Воздушный шар луны.
Г. Маура
Педагог. О каком времени суток говорится в этом стихотворении?
Это стихотворение про ночь, про утро или про вечер?
Дети. Это стихотворение про ночь.
Педагог. Как вы догадались?
Дети. В доме все спят, снежинки летят в ночную глубину, в небе светит луна.
Педагог. Какое время суток наступает после ночи?
Дети. Утро.
Педагог. А вслед за утром?
Дети. День.
Педагог. Какое время суток наступает потом?
Дети. Вечер.
Педагог. А после вечера?
Дети. Ночь.
6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(По предложению педагога дети рассказывают, чему они научились на занятии. Педагог оценивает их работу.)