Ирина Семыкина
Рекомендации для родителей по лексической теме «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Родителям рекомендуется
1. Выучить имена и отчества сотрудников группы. Допускаются ответы в любом звуковом исполнении
Как зовут логопеда? —
Как зовут воспитателей? —
Как зовут помощника воспитателя? —
2. Учить детей употреблять слова приветствия и прощания:
Что говорят, когда здороваются? — Здравствуйте.
Как здороваются утром? - Доброе утро.
Как здороваются днём? — Добрый день.
Как здороваются вечером? — Добрый вечер.
Как прощаются? — До свидания.
Дети должны знать:
имена, отчества воспитателей и других работников детского сада;
Публикация «Рекомендации для родителей по лексической теме „Детский сад“» размещена в разделах
названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними;
расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду : кухня, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная;
названия профессий работников детского сада : логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т. д.
Расширение словарного запаса детей:
названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др. ;
признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;
действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т. д.
Дидактические игры и упражнения
Грамматический строй речи
Образование существительных единственного и множественного числа (детям от 5 лет)
Комната — комнаты — много комнат,
спальня — спальни — много спален,
коридор — коридоры — много коридоров,
раздевалка — раздевалки — много раздевалок,
кабинет — кабинеты — много кабинетов,
зал — залы — много залов,
площадка — площадки — много площадок,
веранда — веранды — много веранд,
бассейн — бассейны — много бассейнов,
игра — игры — много игр,
кухня — кухни — много кухонь,
игрушка — игрушки — много игрушек
Образование глаголов множественного числа
Играет — играют,
стоит — стоят,
спит — спят,
кушает — кушают,
рисует — рисуют,
лепит — лепят,
считает — считают.
Согласование существительных с личными местоимениями (детям от 5 лет)
Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т. д. ;
мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т. д.
мои - игрушки, карандаши и т. д.
Образование родительного падежа множественного числа существительных.
Игра «Кого (чего) в детском саду много?» Добиваться ответа фразой.
Один воспитатель, а в детском саду много (кого) - В детском саду много воспитателей.
Много: мальчиков, девочек, групп, спален, раздевалок, игрушек.
Лексический строй речи
Составление предложений по демонстрации действия (детям от 4 лет)
Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д. ;
что делает помощник воспитателя? — моет, убирает, протирает, помогает и т. д. ;
что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т. д. ;
что делает медицинская сестра? —. ;
что делает врач? -. ;
что делает заведующая? -. ;
что делает музыкальный руководитель? -. ;
что делает прачка? -. ;
что делает дворник? -. ;
что делает сторож? -. ;
что делает логопед? —. и т. д.
Образование прилагательных от существительных
Игра «Скажи, какой» Добиваться фразового ответа.
Зал для занятий музыкой, это зал (какой) - музыкальный зал.
для занятий физкультурой - физкультурный
кабинет медсестры — медицинский кабинет
для театра — театральная
Формирование предложений с однородными определениями
Комната — большая, светлая, чистая, красивая;
спальня — большая, светлая, красивая, уютная;
кабинет — маленький, уютный, красивый и т. д.
Формирование сложносочиненного предложения с противительным союзом «а», соединительным союзом «и» (детям от 6 лет)
Комната широкая, а коридор узкий;
зал большой, светлый и спальня большая, светлая;
группа большая, а кабинет маленький.