МААМ-картинки

Рекомендации для родителей по лексической теме «Детский сад»

Ирина Семыкина
Рекомендации для родителей по лексической теме «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Родителям рекомендуется

1. Выучить имена и отчества сотрудников группы. Допускаются ответы в любом звуковом исполнении

Как зовут логопеда? —

Как зовут воспитателей? —

Как зовут помощника воспитателя? —

2. Учить детей употреблять слова приветствия и прощания:

Что говорят, когда здороваются? — Здравствуйте.

Как здороваются утром? - Доброе утро.

Как здороваются днём? — Добрый день.

Как здороваются вечером? — Добрый вечер.

Как прощаются? — До свидания.

Дети должны знать:

имена, отчества воспитателей и других работников детского сада;

Публикация «Рекомендации для родителей по лексической теме „Детский сад“» размещена в разделах

названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними;

расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду : кухня, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная;

названия профессий работников детского сада : логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т. д.

Расширение словарного запаса детей:

названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др. ;

признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;

действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т. д.

Дидактические игры и упражнения

Грамматический строй речи

Образование существительных единственного и множественного числа (детям от 5 лет)

Комната — комнаты — много комнат,

спальня — спальни — много спален,

коридор — коридоры — много коридоров,

раздевалка — раздевалки — много раздевалок,

кабинет — кабинеты — много кабинетов,

зал — залы — много залов,

площадка — площадки — много площадок,

веранда — веранды — много веранд,

бассейн — бассейны — много бассейнов,

игра — игры — много игр,

кухня — кухни — много кухонь,

игрушка — игрушки — много игрушек

Образование глаголов множественного числа

Играет — играют,

стоит — стоят,

спит — спят,

кушает — кушают,

рисует — рисуют,

лепит — лепят,

считает — считают.

Согласование существительных с личными местоимениями (детям от 5 лет)

Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т. д. ;

мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т. д.

мои - игрушки, карандаши и т. д.

Образование родительного падежа множественного числа существительных.

Игра «Кого (чего) в детском саду много?» Добиваться ответа фразой.

Один воспитатель, а в детском саду много (кого) - В детском саду много воспитателей.

Много: мальчиков, девочек, групп, спален, раздевалок, игрушек.

Лексический строй речи

Составление предложений по демонстрации действия (детям от 4 лет)

Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д. ;

что делает помощник воспитателя? — моет, убирает, протирает, помогает и т. д. ;

что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т. д. ;

что делает медицинская сестра? —. ;

что делает врач? -. ;

что делает заведующая? -. ;

что делает музыкальный руководитель? -. ;

что делает прачка? -. ;

что делает дворник? -. ;

что делает сторож? -. ;

что делает логопед? —. и т. д.

Образование прилагательных от существительных

Игра «Скажи, какой» Добиваться фразового ответа.

Зал для занятий музыкой, это зал (какой) - музыкальный зал.

для занятий физкультурой - физкультурный

кабинет медсестры — медицинский кабинет

для театра — театральная

Формирование предложений с однородными определениями

Комната — большая, светлая, чистая, красивая;

спальня — большая, светлая, красивая, уютная;

кабинет — маленький, уютный, красивый и т. д.

Формирование сложносочиненного предложения с противительным союзом «а», соединительным союзом «и» (детям от 6 лет)

Комната широкая, а коридор узкий;

зал большой, светлый и спальня большая, светлая;

группа большая, а кабинет маленький.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты» Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты».

Детский мастер-класс по созданию дидактического материала по лексической теме «Времена года»Детский мастер-класс по созданию дидактического материала по лексической теме «Времена года» Материал для выполнения мастер – класс: распечатки иллюстраций с изображением разных времён года и их характерных признаков, клеевой.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Рекомендации для родителей по теме «Космос»Рекомендации для родителей по теме «Космос» Рекомендации для родителей по теме «Космос» 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Космос — это пространство,.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Рекомендации для родителей по теме «Перелетные птицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта. В настоящее время мы все перешли на удаленную форму работы, но остаемся на связи с родителями.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по лексической теме «Детский сад»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 11:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по лексической теме «Детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД