Елена Звягинцева
Участие в районном конкурсе «Детский сад года — 2016» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общая информация
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество Звягинцева Елена Николаевна
Должность воспитатель_
Дата рождения 26.09.1964
Полный адрес места жительства 356030 Ставропольский край, Красногвардейский район, село Красногвардейское, улица Лихачёва 8, кв. 8
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты 8 962-011-50-01, Lenik11@mail.ru
Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение) Среднее специальное, Орджоникидзевское педагогическое училище № 1.
Публикация «Участие в районном конкурсе „Детский сад года — 2016“ в номинации „Лучший воспитатель образовательной организации“» размещена в разделах
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности)
33 года, с августа 1983 года по август 1985 года учитель начальных классов города Беслан Республики Северная Осетия, с сентября 1985 года по октябрь 1986 года - учитель начальных классов города Ставрополя, с 19 августа 1988 года и по настоящее время - воспитатель МКДОУ Детский сад № 18 «Веснянка» с. Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края.
Наличие наград, званий (если имеется) не имеет
Наименование дошкольной образовательной организации (полностью) :
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей»
Полный адрес учреждения:
субъект РФ: Ставропольский край
индекс: 356030
населенный пункт: село Красногвардейское
улица: Мира
дом: 4/2
федеральный телефонный код города: 8-865-41 телефон: 2-41-52
факс: -- e-mail : vesnyancka.d@yandex.ru
Руководитель дошкольной образовательной организации (ФИО, контактный телефон) : Кузьминова Елена Ивановна 8(86541) 2-41-52
Награды и иные достижения организации :
-1 место в рейтинге дошкольных образовательных учреждений Красногвардейского района за 2015, 2016 г. г; -1 место в районном этапе конкурса «Зелёный огонёк» в номинации «Лучшее ДОУ по пропаганде ПДД» (2015, 2016 г. г.); в номинации «Лучшая детская агитбригада»- 1-место в 2015 г., 2-место 2016г. ; -1 место в районном этапе конкурса «Детский сад года -2015» в номинации «Лучший воспитатель ДОУ», приняли участие в краевом этапе названного конкурса;
-1 место в районном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года- 2016», 2 место «Воспитатель года -2015», 1 место «Воспитатель года-2012», 2 место «Воспитатель года - 2011»;
-2 место в районной Спартакиаде среди дошкольников (2015, 2016 г. г.); -в 2015 году коллектив МКДОУ Детского сада № 18 «Веснянка» занесен на Доску почёта Красногвардейского района Ставропольского края;
-в 2015 году коллектив награжден Благодарственным письмом главы села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края за большую и плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, успехи и достижения в спортивно-оздоровительной, воспитательной, культурно-массовой деятельности;
-в 2014,2015,2016 годах воспитанники и педагоги стали победителями и лауреатами Интернет-конкурсов, олимпиад, творческих конкурсов, викторин «Узнавай-ка», «Ты-гений!», «Рассударики», «Радуга талантов», «Время знаний», «Всезнайка», «АБВГДЕйка», «Лира», «Знатоки правил безопасности», «Конкурсофф», «К школе готов!», «Скоро в школу!».
2. Описание
Почему Вы выбрали эту профессию?
После окончания педагогического училища 3 года я работала учителем начальных классов. Но каждый человек ищет то, что ему подходит, то место, где ему комфортно, то дело, которое будет его радовать и приносить удовлетворение. В этом смысле я – счастливый человек, я работаю воспитателем в детском саду и это мое призвание. И это не громкие слова, это действительно так. День, проведенный с детьми для меня праздник. Я люблю свое дело, люблю детей!
Спустя годы в любимой профессии я поняла, что не могу жить без маленьких человечков, без их задорного смеха, счастливых глаз и улыбок!
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Больше всего меня радует то обстоятельство, что мои воспитанники, простившись с детским садом, не прощаются с друзьями детства. Детсадовская дружба продолжается долгие годы, как и общение родителей моих выпускников. Я благодарна и тем и другим, что не забывают они свой детский сад, своих воспитателей, часто навещают нас, радуются встрече.
Горжусь также и успехами своих выпускников, ведь они уже выросли: одни учатся в школе, другие уже получили достойное образование, нашли своё место в жизни и привели своих деток именно в наш родной детский сад.
Ваши основные принципы работы с детьми?
1. «Обучение в игре», ведь в игровой форме любая обучающая задача легче усваивается. 2. «Развитие творческих способностей ребёнка»- помогаю каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя.
3.«Личный пример» - дети учатся активности, порядочности, ответственности. жизнерадостности на моём личном примере.
4. «Систематичность и последовательность» - эффективность усвоения нового произойдёт только тогда, когда знания будут преподноситься систематически «от простого к сложному».
5.«Взаимосотрудничество педагога и семьи» - воспитатель и родители помогают детям познавать новое, открывая самих себя.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Я с гордостью решила принять участие в конкурсе, потому что я - творческий человек.
Конкурс поможет повысить мою самооценку и педагогическое мастерство, развить творческий потенциал, отметить лучшие стороны моей профессии и повысить мой статус как воспитателя детского сада.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
В своей работе активно осваиваю инновационные методики, использую разнообразные формы и методы организации педагогического процесса. Моя работа направлена на конечный результат - укрепление жизни и здоровья детей, коррекцию речевого, психического и физического развития. Для этого использую здоровьесберегающие образовательные технологии «пальчиковую гимнастику», «Игротренинг», технологию проектной и исследовательской деятельности, пескотерапию. Особое внимание в воспитательно-образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Идеальная образовательная организация! Здесь всё будет оснащё но всем необходимым оборудованием для реализации здоровьесберегающих технологий: физкультурный и тренажёрный залы, бассейн, фитобар, я работала валеологом и знаю как дети любят пить полезный чай, полоскать горло. При подъезде к детскому саду оборудована современная парковка и освещение. У дошкольного учреждения свой большой и удобный автобус, на котором возят детей на экскурсии, выставки, в музеи.
В детском саду будущего имеется: компьютерные классы, экспериментальные и проектные комнаты для детей. Детям предоставлена свобода выбора деятельности.
А еще: в детском саду должны работать только неравнодушные люди. В группах по 10-15 детей, и воспитатель имеет достаточно времени, чтобы поработать с каждым индивидуально. Мечты сбываются!
Мой подход к работе с детьми
В своей работе я часто применяю метод проектирования, а также активно внедряю в образовательный процесс информационные и коммуникативные технологии.
Предпосылками использования метода проектной деятельности явились:
- видоизменение и совершенствование развивающей среды;
- использование инновационных технологий;
-адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс; -многофункциональное взаимодействие с социумом.
Определившись с темой «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста», поставила перед собой цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога и родителей.
Для достижения цели определила следующие задачи:
1)Создать условия для обеспечения психологического благополучия и здоровья детей;
2)Развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение; 3)Формировать предпосылки для поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; 4)Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; 5)Развить желание участвовать в процессе совместной проектно- исследовательской деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность учит управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, помогает в овладении универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. И мы стали работать под девизом: «Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участие? Чтобы быть, я должен участвовать.»
При организации проектной деятельности вначале стала использовать на занятиях принцип интеграции, который направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. В дальнейшем разработала план движения к цели: где подготовила ряд консультаций для родителей: «Что такое детское проектирование?», «Роль совместного творчества в семье». Показала значимость совместной деятельности, которая позволяет установить доверительные отношения, лучше понять друг друга детям и родителям.
Проект по здровьесберегающим технологиям «Будь здоров, малыш!» нашел положительный отклик со стороны родителей, где формами работы стали встреча – круглый стол с родителями, совместный досуг, консультации: «Движение – это жизнь», «Закаливание ребенка», а также занятия с проблемными ситуациями: «Зачем человек моется?», «Чтобы зубы были здоровыми?». Были проведены Дни открытых дверей, мероприятие «По дорожке здоровья».
Следующим этапом работы стал творческий проект «Лучшие в мире друзья – мамочка и я!», где дети проявили свою самостоятельную активность, выразили инициативу, высказали оригинальные идеи на занятиях познавательного и художественно-продуктивного цикла. Формами работы были представлены все виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, музыкальная, театрализованная, изобразительная и продуктивная. Успех моей деятельности во многом зависит от тесного сотрудничества с родителями, поэтому наряду с традиционными формами работы, использую такие инновационные как вовлечение родителей в образовательную деятельность путем участия их в мероприятиях, организованной образовательной деятельности, устные журналы, родительские лектории, совместные социальные проекты. Отдельно хочу выделить проект «Моя семья». Ведь именно с семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Родители совместно с детьми готовили альбомы «Наш выходной», делали поделки, рисовали рисунки на тему совместного времяпровождения, собирали и изготовили генеалогическое дерево своих семей. Этот проект настолько увлек всех участников проекта, что пришлось его продлить на несколько этапов, и завершить большим праздничным представлением «Мы –таланты!».
Работая по внедрению проектного метода, отобрала методы и приемы, используемые мною при работе с детьми, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Познавательно-творческие проекты на тему:«Покормите птиц зимой», «Что нам осень подарила?», «Встречаем птиц», «Зимняя мозаика», «В гостях у доброго, старого дедушки К. И. Чуковского».
Своеобразным звеном познавательной активности детей стал исследовательский проект «Измерение объема сыпучих и жидких тел».
Наблюдая за различными этапами исследовательских проектов, сделал вывод, что с их помощью происходит обогащение знаниями детей, дошкольники начинают добывать их самостоятельно, привлекая все доступные средства.
В подготовительной группе каждый месяц у нас проходила «Неделя региональной культуры», дети знакомились с историей и культурой Ставропольского края, нашего родного села, ходили на экскурсии в школу, в музей, школу искусств, библиотеку, проводили мероприятия, посвященные казачьей жизни.
Проект «Мы помним!» вызвал чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам. Мы с ребятами посетили Мемориал Вечной Славы, Аллею Славы. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить отрезок той, военной жизни самому.
Используя проектирование, пришла к выводу, что этот метод представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Прежде всего, в ходе моей работы по проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире. Это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, произошло развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных. Участвуя в проекте, дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей, необходимые социальные навыки – они стали внимательнее друг к другу, стали руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. При реализации проектов произошло влияние и на содержание игровой деятельности – игры стали более разнообразными, сложно структурированными, а у самих детей появился интерес к друг другу.
Внедрив такую образовательную технологию как проектную деятельность в воспитательно-образовательный процесс, считаю, что достигла изначально намеченной цели, так как развитие свободной творческой, познавательно- активной, позитивно - социализированной личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: обучающей, игровой, исследовательской, экспериментальной, трудовой. Полученные знания мои воспитанники используют для создания новых объектов деятельности.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность, предполагающая тесное сотрудничество и партнерство родителей, педагогов и детей, способствует созданию атмосферы психологического комфорта в группе. Благодаря направленности проектной деятельности на конкретный конечный результат и планированию практических действий для достижения поставленной цели, она помогает повысить качество образовательного процесса.
Организация проектной деятельности, использование ИКТ на занятиях, подготовка презентаций, открытые мероприятия – эффективный способ заинтересовать детей. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко, ни времени, ни сил. А заинтересованные и восторженные взгляды ребят – настоящая награда за труд! Мои воспитанники и их семьи неоднократно участвовали в мероприятиях в детском саду, на районных конкурсах и завоевывали призовые места.
Каждый раз, выпуская своих воспитанников, нет, вернее, своих детей, мне тяжело с ними расставаться. Но я не прощаюсь с ними, не теряю их из вида, так как они поддерживают со мной связь: делятся своими успехами, новыми достижениями.
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ
Проект «Измерение объёма сыпучих тел»
«Встреча с магистром» в СОШ № 12
Неделя региональной культуры Ставропольского края»
Проект «Мы помним!»
Экскурсия к Часам обратного отсчета
Экскурсия к Мемориалу Вечной Славы
Экскурсия в школьную библиотеку
«Все работы хороши- выбирай на вкус!»
Проект «Лучшие в мире друзья – мамочка и я!»,
Встреча со школьниками, выпускниками нашего детского сада в рамках акции «Я - талантлив!»
Викторина по ПДД
Мы частые гости в библиотеке и музее
«Мы - артисты»
Воспитатель и дети всегда и везде рядом!
Моё высшее достижение в работе-это мои выпускники!
Рекомендация
для участия в конкурсе «Детский сад года-2016» воспитателю муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей» Звягинцевой Елене Николаевне.
Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации»
Фамилия, имя, отчество рекомендующего: Кузьминова Елена Ивановна
Место работы: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей»
Должность: заведующий
Контактная информация
Почтовый адрес: 356030 Ставропольский край, Красногвардейский район, село Красногвардейское, улица Мира, № 4/2
Адрес электронной почты vesnyancka.d@yandex.ru
Телефон: 8 (86541)2-41-52
Воспитатель Звягинцева Елена Николаевна – педагог высшей квалификационной категории, успешно владеющий современной методикой воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Елена Николаевна осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; владеет современными образовательными технологиями; дифференцированно адаптирует их с учетом возрастных особенностей воспитанников, обеспечивает эффективное решение педагогических задач на основе информационно-коммуникационных технологий. Постоянно работает над повышением своего профессионального мастерства, проходит теоретическую и методическую подготовку на курсах повышения квалификации. Педагог показывает добросовестное, ответственное отношение к своему труду.
Звягинцева Елена Николаевна обладает личностными качествами, обеспечивающими ее профессиональный успех. Она эмоционально устойчива, выдержана в общении с детьми, их родителями, коллегами. Елена Николаевна – человек с активной жизненной позицией, является заместителем председателя профсоюзного комитета детского сада. Звягинцева Елена Николаевна– творческий воспитатель, с развитым чувством самоконтроля, она ответственно относится к своим обязанностям, требовательна к себе и к коллегам, доброжелательная к родителям воспитанников, внимательна к детям.
Педагог продуктивно использует в работе такие современные образовательные технологии как здоровьесберегающие, проектную деятельность, информационно-коммуникационные, игровые.
Воспитатель всегда грамотно организует познавательную деятельность воспитанников, в том числе исследовательскую. Воспитанники Елены Николаевны являются активными участниками мероприятий, проводимых в. детском саду и районных мероприятиях.
Педагогическую деятельность Елена Николаевна строит на основе мониторинга образовательного процесса и индивидуализации дошкольного образования, что служит средством повышения качества, доступности и эффективности системы воспитания и социализации воспитанников. Ее воспитанники любознательны, активны в любой деятельности, у них сформирована компетентность в плане физического развития и здоровья, социальная компетентность, что позволяет им безболезненно войти в школьный коллектив и успешно овладевать новыми знаниями.
Воспитатель работает над темой, «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» реализацией которой добилась цели по созданию условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога и родителей. Для этого использует такие методы, как элементарное экспериментирование, проектирование, поисковую деятельность. Воспитательно – образовательную работу осуществляет в тесном контакте с родителями. Использует такие активные формы, как дни открытых дверей, викторины, практические семинары, круглые столы, где родители выступают по предложенным темам, обмениваются опытом семейного воспитания.
Педагог активно участвует в методической работе детского сада. Считаю, что Елена Николаевна достойна победы в конкурсе, потому что она всех зажигает своей энергией, стремлением открыть всегда что-то новое. Она учит своих воспитанников одерживать победы и никогда не останавливаться, идти вперед и вести за собой тех, кто тебе верит, потому что для нее работа в должности воспитателя – образ жизни.
Будущее Елены Николаевны легко угадывается в ее преданности выбранному раз и навсегда делу воспитания и развития дошкольников.
Заведующий МКДОУ
Детского сада № 18 «Веснянка» Е. И. Кузьминова
Рекомендация
родителей детей, посещающих муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей» села Красногвардейского района Ставропольского края.
Мы, родители воспитанников МКДОУ Детского сада № 18 «Веснянка» хотим рекомендовать к участию в конкурсе «Детский сад года-2016» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» нашего воспитателя Звягинцеву Елену Николаевну.
Елена Николаевна - опытный педагог, который встречает наших детей улыбкой и хорошим настроением. За время работы в нашей группе воспитатель показала себя знающим, творческим человеком, способным находить общий язык с детьми. Осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагог руководствуется современными требованиями в области образования. Её работа направлена на охрану и укрепление здоровья детей, развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы.
Занятия Елены Николаевны отличаются целенаправленностью, разнообразием методов и приёмов, они интересны и познавательны. Педагог применяет разнообразный дидактический, наглядный и раздаточный материал, компьютерные презентации. Жизнедеятельность детей в детском саду Елена Николаевна организует в соответствии с принципами гармоничного воспитания : учёт психологического возраста детей, предоставляет им свободный выбор в организации своего пространства. Каждый ребёнок получает возможность освоения основных сфер жизнедеятельности («природа», «общество», «самопознание», он располагает правом самоопределения, свободного выбора (что, как и с кем он будет делать). Вся деятельность Елены Николаевны, как педагога, помогает детям открывать новые горизонты деятельности, нести в себе стимул для постановки новой цели и задачи.
Елена Николаевна - открытый и доброжелательный человек. Именно она достойна победы в конкурсе, т. к. её профессионализм, ответственное отношение к своему делу помогают нашим детям расти и развиваться в соответствии с их возможностями и потребностями. Дети ощущают комфорт группы, расположение воспитателя, никто не чувствует себя обделённым. Считаем, что нам очень повезло, что мы попали именно к ней. Хотелось бы отметить такие профессиональные качества воспитателя, как внимательность, терпение, личностно-ориентированный подход к ребёнку. Из личных качеств стоит выделить доброту, спокойствие, чуткость, уравновешенность, готовность помочь, стремление к сотрудничеству, коммуникабельность. Воспитатель полностью справляется со своей работой: умеет использовать игровые моменты при организации и проведении занятий, умеет донести до сознания детей сложные понятия в доступной для них форме.
Елена Николаевна творческий человек, она является победителем заочного Всероссийского конкурса для педагогов «Время Знаний» и была награждена дипломом за 1 место оздоровительного мероприятия «В гости к Солнцу», дипломом за 1 место во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» за сценарий праздника «В гости к Водяному».
Считаем, что Елена Николаевна достойна победы в Конкурсе, потому что является ответственным к своему делу, добросовестным педагогом, трудолюбива, тактична, доброжелательна по отношению к родителям и воспитанникам.
Наш кандидат заслуживает звания – «Лучший воспитатель образовательной организации».
Со словами благодарности и пожеланием победы родители воспитанников :