Получи документы

Лекотека. Диагностический игровой сеанс

Мария Галчунова
Лекотека. Диагностический игровой сеанс
▼ Скачать + Заказать документы

Игра является ведущим видом деятельности ребёнка, в процессе которого он приобретает новые знания и навыки. Для того, чтобы дети развивались в эмоциональном, творческом и социальном плане наиболее эффективно, необходимо включать в игровую деятельность познавательный компонент. Развиваясь и играя, юные первооткрыватели приобретают любовь к окружающему миру и новым знаниям. Дети с ОВЗ требуют особого внимания. Для достижения успеха им необходимо прилагать гораздо больше усилий, чем другим. Игровые задания для особенных детей главным образом направлены на развитие когнитивных способностей - речи, мышления, памяти, внимания и двигательной деятельности. Грамотное составление плана реабилитации - крайне ответственная задача, решением которой занимаются педагоги-психологи, дефектологи, логопеды и специалисты по адаптивной физической культуре. Именно комплексная реабилитация является залогом успеха восстановительного лечения. Программа психолого-педагогического сопровождения детей, включающая комплекс индивидуальных занятий называется лекотекой (от греч. leco - игрушка и швед. theke - хранилище). Лекотека оказывает благотворное влияние на детей, родителей и педагогов посредством совместной игры. Для того, чтобы коррекционно-развивающая работа проходила продуктивно, крайне необходимо выявить нарушения когнитивной деятельности ребёнка на начальных этапах занятий с ребёнком, акцентируя внимание на наиболее существенных отклонениях в развитии. Данное игровое занятие поможет выявить нарушения в развитии ребёнка, определив направленность последующих занятий.

Публикация «Лекотека, Диагностический игровой сеанс» размещена в разделах

Участники занятия: дети 4-7 лет.

Количество участников: занятие индивидуальное, допускается вовлечение близких родственников в игровой процесс.

Цели:

1) Выявить сильные и слабые стороны в когнитивном развитии ребёнка

2) Повысить уровень познавательной активности.

Задачи:

1) Научить ребёнка грамотно и последовательно координировать когнитивные процессы

2) Способствовать развитию когнитивных функций

3) Обеспечить процесс обучения ребёнка внутри игровой деятельности.

Ход занятия:

-Здравствуй! (Педагог и ребёнок знакомятся, педагог просит ребёнка рассказать о себе, о тех, кто с ним пришёл). Любишь ли ты играть? Какие игры нравятся тебе больше всего? Расскажи! Мне тоже нравится играть в разные игры. Ещё больше мне нравится придумывать их самой! Сегодня я приготовила для тебя несколько игр. Ну, что, поиграем?

1) Игра на развитие речи “Королевство слов”.

Цель: проверить и повысить уровень словарного запаса ребёнка.

Задача: повысить познавательную активность ребёнка посредством запоминания новых слов.

Инструкция: ребёнку предлагается пять слов. Ребёнок и члены его семьи должны составить новые слова из букв предложенных слов. Рекомендуется не повторять буквы в словах.

Например:

1) Друг

2) Очки

3) Мел

4) Жабы

5) Нюх

Примеры составленных слов: хлеб, дружба, бег, гол, год, граб, лук, бор, лом, лыжи, гул и т. д.

Игра поможет детям расширить словарный запас, повысить умственную активность. Игра поможет пациентам с афазией - частичной утратой речи при сохранности интеллекта.

2) Игра на развитие навыков мышления “Удивительная история”.

Цель: повысить мыслительную активность ребёнка посредством воображения.

Задачи: развивать речь ребёнка, научить последовательному и логичному повествованию.

Инструкция: педагог начинает рассказ. Остальные участники занятия продолжают его.

Например:

1) В выходные мы собирались на пикник, но неожиданно пошёл дождь.

2) Мама предложила мне пойти в книжный магазин, но я не знал какую книгу мне выбрать.

3) Однажды мне подарили домашнее животное, это был.

4) Когда я стану взрослым, я буду.

5) Если бы я поймал золотую рыбку, я бы загадал такие желания.

Игра научит детей фантазировать, повысит уровень эмоционального интеллекта и поможет развить умение грамотно выражать мысли.

3) Игра на развитие памяти и внимания “День впечатлений”

Цель: научить детей запоминать происходящие вокруг события, акцентировать внимание на деталях, ориентироваться во времени.

Задачи: развивать речь ребёнка, повышать уровень эмоционального интеллекта.

Инструкция: трое участников занятия вытягивают одну из трё х афиш: кино, театра и цирка. В течение пяти минут каждый участник внимательно изучает свою афишу. В случае, если ребёнок не умеет читать, ему помогает взрослый:

Афиша кинотеатра:

Мультфильм переносится с 14: 20 на 10:00

Премьера романтической комедии состоится в пятницу в 18:30

Последний сеанс фильма-лауреата премии “Оскар” состоялся вчера.

В июне в кинотеатре пройдёт показ всех частей “Трансформеров”

Афиша театра:

Премьера балета “Жизель” состоится в среду, 24 марта в 19:00.

Рок-опера переносится с июня на сентябрь.

Каждую субботу июля в 15:30 будут проходить выступления кукольного театра.

Афиша цирка:

Цирк будет в городе с 3 марта по 10 апреля

Выступления животных в программе не запланированы.

Вместо жонглёров на арене выступят фокусники

После изучения афиш педагог забирает листовки и задаёт вопросы каждому участнику, например:

Ходили ли Вы утром в кино? Нет - почему? Да - что вы смотрели?

Пойдёте ли Вы в театр в конце марта?

Видели ли Вы в цирке львов?

После выполнения заданий можно обсудить, какой вид развлечения нравится детям больше. Упражнение научит детей воспринимать информацию со вниманием, запоминать наиболее важные события.

4) Кинезиологическая игра “Мы - большие молодцы!”

По окончании занятия можно выполнить комплекс упражнений, направленных на снятие умственного напряжения:

Очень любим мы учиться, (опускаем глаза в книгу, поднимаем их вверх,

И не будем мы лениться! (зажмуриваем глаза, мотаем головой).

Мы научимся писать (выполняем “пишущие” движения рукой в воздухе”,

Складывать и вычитать. (считаем пальчики на руках)

Скоро в школу мы пойдём (шагаем, высоко поднимая колени)

Много знаний наберём! (делаем “прыжки врозь”, поднимаем руки высоко вверх)

Здесь и я, и ты, и ты! (наклоняемся вперёд, показывая друг на друга)

Все большие молодцы! (прыгаем, высоко поднимая руки в воздухе, вращаем ладошками с согнутыми пальчиками-”фонариками”)

Лекотека - сравнительно молодой метод реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако, он позволяет осуществлять коррекцию сразу нескольких функций головного мозга, активизируя их в процессе мышления. В настоящее время лекотека только набирает популярность, но использование данной методики в работе с семьями, в которых воспитываются дети с ограниченными здоровья оказывает положительное влияние на внутрисемейный климат.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Игровой куб по пожарной безопасностиИгровой куб по пожарной безопасности Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален.

Игровой макет «Городок»Игровой макет «Городок» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию макет "Городок" Макет был изготовлен из бросового материала: лист ватмана, на котором.

Игровой макет «Космос»Игровой макет «Космос» Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа детского сада). Цель: речевое развитие детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие с.

Игровой час со спортивным оборудованиемИгровой час со спортивным оборудованием Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Каждый ребёнок уникален.

Новогодний игровой макетНовогодний игровой макет Новый Год в России – самый долгожданный, красивый и сказочный праздник. Уже в начале декабря во всех городах России украшаются улицы цветными.

Оформление игровой комнатыОформление игровой комнаты Дорогие коллеги и гости моего блога с наступлением весны мы наших птиц, снегирей и синиц, снеговика около ёлки со стены, сменили на шикарную.

Развивающий игровой макет «Школа»Развивающий игровой макет «Школа» В рамках проекта "Учитель. Взгляд на профессию"для формирования учебной мотивации будущих первоклассников, нами был создан игровой макет.

Сеанс нетрадиционного рисования с детьми ОВЗ «Цыплята»Сеанс нетрадиционного рисования с детьми ОВЗ «Цыплята» Цель- развитие мелкой моторики рук, кисти и пинцетного захвата у детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: учить рисовать прямые.

Игровой макет «Пожарный щит»Игровой макет «Пожарный щит» В рамках городского смотра "Искорка" мы с воспитанниками готовили игровой макет "Пожарный щит" со съёмными деталями. Но случилась самоизоляция.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лекотека. Диагностический игровой сеанс
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 16:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лекотека. Диагностический игровой сеанс» (включая файлы) размещена пользователем Мария Галчунова (УИ 2604446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД