Лариса Санникова
Фотоотчет о мероприятии в детском саду «Лекарственные растения — замечательное богатство природы»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду «Теремок» 27 апреля 2018 года проведено совместное мероприятие волонтёрами ГАПОУ НСО «Купинского медицинского техникума» и организатором Санниковой Ларисой Петровной.
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями;
воспитывать у детей любовь к природе, чувствовать её красоту, беречь её богатства.
Воспитывать гуманно-ценностное отношение, активизировать
Публикация «Фотоотчет о мероприятии в детском саду „Лекарственные растения — замечательное богатство природы“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
мыслительно-поисковую деятельность в природе.
Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширить знания о пользе и применении лекарственных растений.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать что, наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья, являются оздоровительные силы природы.
Известно предание, повествующее о том, как древнеиндийского врача Чараки учитель послал в лес принести несколько совершенно бесполезных растений. «Учитель, - сказал, вернувшись из лесу, Чараки, - я три дня ходил по лесу и не нашёл ни одного бесполезного растения».
По существу любое растение создано природой во благо, а задача человека лишь понять его предназначение, поскольку весь зелёный мир – это своего рода аптека, о которой справедливо писал поэт С. Кирсанов:
Я не степью хожу
- Я хожу по аптеке,
Разбираясь в её травяной картотеке.
В начале мероприятия девочки познакомили детей с удивительными жителями царства Флоры (растительного мира). Они поведали о том,что эти жители – лекарственные растения и почему они называются так, где растут, как правильно собирать их, а также рассказали о внешнем строение и о том, какую пользу приносит это растение человеку. Сопровождая рассказ, слайдами презентации. Дети узнали о растениях и их лечебных свойствах о таких, как подорожник, мать-и- мачеха, зверобой и многих других.
Затем предложили поиграть в игру «Собери цветок». Дети с большим интересом старались выполнить задание. И пришли к достигнутому результату с успехом.
И вот мы отправились в лес на поляну,где поиграли в подвижную игру «Ветерок». После игры девочки попросили рассказать детей о красной книги и что, они о ней знают. Завершила наше мероприятие, интересная сказка про лекарственные растения с показом мультимедийной презентации.
Приятно было любоваться детками,как они увлечённо смотрели и слушали с интересом сказку. А затем девочки подарили деткам подарки:
альбом, который мы будем пополнять лекарственными растениями и много интересных раскрасок.
Дети остались очень довольны,и с большим удовольствием делились со сверстниками другой группы впечатлениями и знаниями о пользе лекарственных растений. Хотелось бы воспитать детей, которые не безразлично топтали бы луга и поля, а смогли увидеть красоту и пользу каждого цветочка, каждой травинки!