Наталья Курышева
Лего-проект на тему «Пожар в Москве 1812 года»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: популяризация возможностей использования конструктора лего как одного из средств новых технологий в обучении и развитии дошкольников.
ЗАДАЧИ:
Развитие познавательного интереса;
Развитие индивидуальных творческих способностей;
Развитие навыков работы в группе;
Расширение кругозора детей.
Актуальность:
На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую сторону и актуальность. Любовь к Родине включает:
· заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради них к самопожертвованию;
· верность Родине, ведущей борьбу с врагами;
Публикация «Лего-проект на тему „Пожар в Москве 1812 года“» размещена в разделах
- Бородинское сражение, 7 сентября
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Москва. Проекты для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
· гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
· сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества;
· уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям;
· привязанность к месту жительства (городу, деревне, области, стране в целом).
Предмет исследования:
события 1812 года.
Объект исследования:
исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны.
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители
Гипотеза:
при систематической работе над темой происходит:
усвоение детьми знаний, представлений об истории своей страны.
повышение уровня мотивации к занятиям.
развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Практическая значимость проекта
состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Этапы работы над проектом
· подготовительный (разработка проекта);
· практический;
· заключительный: участие в лего-фестивале посвященном «Российской истории»,
проведение выставки рисунков на тему : «Война 1812 года»
создание альбома на тему : «1812 год в истории России».
1 этап. Разработка проекта:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Недаром помнит вся Россия…».
3. Подобрать материалы для игровой и познавательной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной деятельности детей.
5. Составить план мероприятий.
2 этап. Практический
Стратегия реализации проекта «Пожар в Москве 1812 года»
3 этап. Заключительный этап
Заключительным этапом работы над проектом стало участие в «лего-фестивале» на тему : «Российская история 1812 года»,
Оформление выставки рисунков на тему : «Отечественная война 1812 года»,
Создание альбома на тему : «1812 год в истории России».
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну, формируют чувство патриотизма.
У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой
Таким образом:
гипотеза подтвердилась. Можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями об истории родной страны.