МААМ-картинки

LEGO-конструирование как средство развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста

Светлана Валерьевна Юсупова
LEGO-конструирование как средство развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

LEGO - технология - одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка, которые пробуждают у них любознательность, развивают творческую фантазию. LEGO - конструирование позволяет заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки, заложить фундамент профессиональной ориентации по пропаганде профессий инженерно - технической направленности, остро востребованных сегодня. Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Игры – исследования с образовательными конструкторами развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему и анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать её решение и реализовывать.

Публикация «LEGO-конструирование как средство развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Все конструкторы «LEGO» имеют возрастные характеристики, поэтому их легко применять в дошкольном образовательном процессе. В работе использую несколько LEGO -конструкторов - LEGO Duplo и LEGO Sistem, а также «Lego Education. Первые механизмы». В начале совместной деятельности включаю серию свободных игр с использованием LEGO -конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и поиграть с ними. Знакомимся с названиями деталей: кирпичик 2*2 желтого цвета, 2*4 красного цвета и т. д. - для этого используем игры: «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Что нашел - назови», «Лото». Работу начинаем с самых простых построек, учу правильно соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, работать по словесной инструкции.

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO -конструированию составляется по принципу 4 «С» :

1. Соединение с реальным миром (мотивация детей на предстоящую деятельность); знакомим детей с темой, заданием. Даём возможность задать вопросы.

2. Создание проекта (сама сборка, сборка определенной модели);

3. Совместное обсуждение (рефлексия) проводят исследования;

4. Совершенствование (преобразование).

Во время деятельности дети учатся задавать вопросы «А что, если?» Они формулируют гипотезы, проводят испытания построенных моделей, высказывают предположения, описывают результаты.

Одно из важных условий развития интеллектуальных и конструктивных способностей детей дошкольного возраста при LEGO -конструировании является его включение в различные виды деятельности. Они выступают в роли дополнительного материала: наглядного или практического. LEGO -технология в соответствии с ФГОС ДО реализует интеграцию 5 образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие :

Лего позволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.

2. Познавательное развитие :

В процессе lego -конструирования развиваем математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину; закрепляем навыки прямого и обратного счёта, знания состава числа, геометрических фигур («Найди недостающую фигуру», «Разноцветные дорожки», «Продолжи числовой ряд», «Где больше?» и т. д., знакомим детей с такими пространственными показателями, как симметричность асимметричность, ориентировкой в пространстве («Зеркало», «Орнамент под диктовку»).

3. Речевое развитие :

Развиваем речетворчество дошкольников при помощи lego-конструктора, предлагаем детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д. Созданные постройки используем в играх-театрализациях.

4. Художественно - эстетическое развитие :

При помощи деталей lego знакомим детей не только с формой, величиной, но и с цветами, создавая узоры с использованием различных цветов (игра «цветные домики»).

5. Физическое развитие;

Помимо мелкой моторики обеих рук lego - конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор lego используем, как инвентарь для проведения занятий по физической культуре, а также коррегирующей гимнастики и профилактики плоскостопия.

Благодаря проделанной работе дети умеют создавать конструкции на основе анализа или словесной инструкции, создают различные варианты конструкций по условию, карте-схеме или по замыслу. Умеют работать в парах, свободно общаясь в процессе работы. Различают и называют детали LEGO - конструктора. Создают простейшие движущиеся конструкции. Таким образом, процесс легоконструирования можно считать достаточной основой для формирования творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Манипулирование с элементами конструктора позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка. Данная деятельность учит дошкольника не только созиданию, но и коллективной работе, умению общаться, взаимодействовать, разрешать конфликты; развивает у дошкольников конструктивные способности; учит детей применять и преобразовывать модели и схемы; учит детей добиваться конечного результата; развивает воображение и творческое мышление дошкольников.

Литература:

1. Гоголева В. Г. Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет / В. Г. Гоголева. -Спб. : «Детство-пресс», 2010.-56с;

2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно –игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003;

3. Фешина Е. В. «Lego- конструирование в детском саду» Пособие для

педагогов. – М. : изд. Сфера, 2011.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
LEGO-конструирование как средство развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2023 в 16:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «LEGO-конструирование как средство развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Валерьевна Юсупова (УИ 775358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД