Светлана Гончарова
Конспект занятия в подготовительной группе. Поделка из природного материала «Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
поделка из природного материала «Мишка».
Цель: совершенствовать навыки изготовления игрушек из цветка рогоза.
Задачи:
Образовательные
– закрепить умения пользоваться простейшими инструментами;
– формировать у детей умение самостоятельно создавать схему последовательности изготовления игрушки;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Поделка из природного материала „Мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
– закрепить знания о строении мишки;
– обобщить знания о природном материале (цветы рогоза, семена капусты, крылатки клена.)
Развивающие
– развивать внимание, воображение и творчество;
– развивать трудолюбие, терпение, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус.
Воспитательные
– воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала;
– воспитывать желание сделать игрушку в подарок;
– воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и инструменты : цветы рогоза, крылатки клена, семена капусты, цветная тесьма, пластилин, клей, цветная бумага, зубочистки; ножницы, кисточка, нож (для воспитателя, схема поэтапного выполнения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня утром я увидела девочку, которая плакала, потому что потеряла своего любимого мишку. Я пообещала ей, что старшие ребята помогут ей и сделают нового медвежонка, но такого, которого нельзя купить в магазине. Ребята вы готовы помочь девочке из младшей группы? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети детей в младшей группе много и каждому захочется иметь такого медвежонка, я предлагаю вам сделать мишку для каждого ребенка. Но чтобы игрушка малышам понравилась, и им захотелось с ней играть, нам с вами нужно работать аккуратно.
Воспитатель: Посмотрите, какой материал лежит у вас на столах, давайте назовем его. (Ответы детей). Правильно сегодня мы опять будем работать с цветами рогоза. Как вы думаете, почему я взяла этот цветок? (коричневый, овальной формы).
Воспитатель: Прежде чем начать работу нам нужно составить схему выполнения работы. Ребята с чего мы начнем работу? (голова, туловище, лапы). Рассматривают схему.
Воспитатель: На столах лежат цветы разной величины, из самого толстого мы сделаем туловище и голову, а из тоненьких сделаем лапы. От толстого цветка отрежем закругленную верхнюю часть – это будет голова, а оставшуюся часть используем для изготовления туловища. Для изготовления лап мы каждый тонкий цветок разрежем на две одинаковые части. Затем мы приступим к изготовлению головы, уши сделаем из семян клена, которые предварительно смажем клеем в местах прикрепления. Глаза и нос сделаем из семян капусты. Затем все части соединим с помощью зубочисток, предварительно смазав их клеем. Мишку украсим бантиком из цветной тесьмы и из цветной бумаги можно сделать шляпу или фартук.
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению работы давайте немного отдохнем.
Физминутка «Медвежата»
Мы — веселые ребята.
Наше имя — медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим, прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук).
Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом).
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба на внешней стороне стопы).
К тихой речке подошел.
Сделал полный поворот,
Через речку пошел вброд.
Мишка плыл, плыл, плыл (Разводят руки в стороны, как при плаванье).
И до берега доплыл.
Чтобы Мишке не хворать,
Надо шкурку согревать.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе).
На лужайку пришел.
Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах).
Быстро, ловко, словно зайка.
Перед Мишкою бревно,
Надо лазать хорошо. (Имитируют лазанье по столбу).
Впереди лежит сосна,
Ползет Мишка, как оса.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами.)
И к болоту пришел.
Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее. (Подскоки.)
Перед Мишкою кедрач.
Надо шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол.)
Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением.)
На малинный след напал,
Поискал еще медок,
Да, пчелки спрятались в дубок.
Дети садятся за столы и начинают выполнять работу. Воспитатель включает спокойную музыку.
Воспитатель: Ребята вам понравилось работать с природным материалом? Что вызвало у вас затруднение при выполнении этой поделки? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Все сегодня выполняли задание аккуратно, тщательно выполняя каждый элемент. Мишки получились очень веселыми и забавными. Я думаю, малышам будет интересно играть с нашими мишками.