Маргарита Астахова
Конспект занятия по рисованию «Ландыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Учить передавать красоту и нежность цветов.
-Закреплять умение рисовать бутоны и цветки на фоне широких зеленых листьев штампиком или указательным пальцем.
-Совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения нужных оттенков зеленого цвета (темно-зеленый, светло-зеленый).
-Развивать композиционный навык-умение располагать растение в середине листа бумаги.
-Дать знание о пользе этого замечательного растения, воспитывать бережное отношение к природе.
-Познакомить с лекарственными свойствами ландыша.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ландыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ландыши
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Иллюстрации (открытки) ландышей или букетик живых цветов, тонированная бумага или картон темно-коричневого или серого цвета (пол-листа формата А4, гуашь, палитры, емкости с водой, салфетки, штампики из поролона на палочках, кисти, подставки для кистей.
Предварительная работа:
-Рассмотреть листья и цветы ландышей.
-Рисовать ландыши цветными мелками на мольберте.
-Прочитать стихотворение о ландышах.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой,
Яркий и душистый, бело-серебристый.
(Ландыш.)
Педагог предлагает детям рассмотреть цветки и листья ландышей.
Вопросы:
-Какую форму имеют листочки (Листочки широкие, овальные с острым кончиком.)
Воспитатель объясняет, что вначале листья ландыша были скручены в трубочку, а цветочки прятались внутри на стебельке. Так растению легче пробиваться сквозь землю.
-На что похожи цветочки (На маленькие белые колокольчики, расположенные на коротеньких цветоножках.)
-Можно ли сказать, что это кисть?Почему (Потому, что много цветочков собрано в соцветие.)
Воспитатель рассказывает детям о том, что ландыши занесены в Красную книгу. Этих цветов все меньше и меньше становится в лесах. И чтобы сберечь ландыши для будущих поколений их запретили рвать в лесах так же, как и подснежники, и душистые фиалки, и кукушкины слезки, и многие другие исчезающие виды растений.
Сейчас дачники выращивают ландыши на своих участках, делают небольшие букетики, любуются ими и наслаждаются нежным, тонким ароматом. Но надо помнить о том, что эти цветы нельзя ставить в спальне, так как если долго вдыхать их аромат, то будет болеть голова. И еще надо знать, что после того, как отцветут ландыши, на месте цветков появятся красные ягодки. Их нельзя есть, эти ягодки ядовиты для людей, хотя некоторые животные и птицы их едят.
Из корней ландыша делают лекарство-ландышевые капли. Их используют от сердечной боли. Вот почему надо беречь это растение.
Воспитатель читает стихотворение:
На полянке белые ландыши цветут,
Вся полянка в ландышах-сколько же их тут!
Стебелечки тонкие с листьями вокруг,
Будто бы жемчужины нас к себе зовут.
Но цветы душистые мы не будем рвать-
Просто полюбуемся и станем рисовать.
Вопросы:
-Как получить ярко-зеленый цвет для листочков?Какие цвета нужно смешать на палитре (Зеленый и желтый.)
Педагог показывает, как нарисовать два листочка, на их фоне прорисовывает тонкие стебли-цветоносы с короткими цветоножками. Дети приступают к работе, педагог помогает им советами, следит за тем, чтобы правильно держали кисть при прорисовке тонких линий. Затем дети рисуют цветочки ландышей белой гуашью, обмакивая пальчик в краску. В верхней части стебелька необходимо прикоснуться пальцем к бумаге лишь слегка, чтобы бутоны получились маленькими, а чем ниже, тем сильнее прижимать палец к бумаге. На крупных цветках концом кисти нарисовать выступающие лепестки.
Анализируя детские работы, педагог отмечает наиболее выразительные и аккуратные.
В конце занятия воспитатель загадывает детям загадки и читает стихотворение:
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Белые звоночки у меня в садочке
На зеленом стебельке прячутся в тенечке.
(Ландыши.)
Ландыш
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят,
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
С. Маршак