татьяна власова
Квест-игра «В поисках дерева знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.
Задачи:
- закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.
Подготовка к игре:
Публикация «Квест-игра „В поисках дерева знаний“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
• Дерево знаний, украшенное разнообразными бутафорскими фруктами, под ним в корзинах на подносах положить настоящие фрукты, чтобы в конце праздника отдать воспитателям.
• Раздача музыкального материала героям праздника.
• Оборудование станций для каждого из четырех героев.
Ход игры.
Воспитатель Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
(давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите?
Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!
Ребенок
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре.
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.
Сегодня в школе настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето,
В школы вновь шагает детвора.
Ведущий. Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули? Давайте поприветствуем друг друга – поднимем сцепленные руки вверх, и поприветствуем друг друга весёлой песенкой.
Исполняют попевку – приветствие «КАК ЗДОРОВО!»
Все дети соединяют руки в единую «цепочку». Попевка исполняется 3-5 раз, с каждым разом громче.
«Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались! Ты мне, дружочек, у-лыб-нись!»
Ведущий: Молодцы, здорово приветствовали своих друзей! Сегодня, ребята, 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?». Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Проводится игра «А В ШКОЛЕ – ЧТО?»
Дети хором отвечают на вопросы:
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
– В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?
– В детском саду – столы, а в школе?
– В детском саду – группы, а в школе?
– В детском саду – занятия, а в школе?
– В детском саду главная – заведующая, а в школе?
– В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
Ведущий. Я приглашаю всех оправиться в сказочное путешествие, на поиски Дерева Знаний. Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем волшебное дерево, а на том дереве поспели плоды-конфеты. Цветет дерево волшебными конфетами один раз в году - 1 сентября, т. е. сегодня. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда знаний! Человек становится любознательным, внимательным и все быстро запоминает. А сегодня тот самый день, когда дерево расцвело! Хотите отведать волшебных конфет?
Каждой группе мы выдадим вот такой маршрут, по которому вы будете делать остановки на различных станциях: «Музыкальная», «Лесная», «Спортивная», «Отгадай-ка», и выполнять определённые задания. За каждое выполненное задание команда получает один пазл от картинки. Эта картинка станет ключом к сундучку с подарком.
Станция «Отгадай – ка» (детей встречает Василиса Премудрая)
Василиса: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают, в средней группе помогают воспитатели).
Василиса: Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски волшебного дерева, и даже знаю, как его найти…
Воспитатель: Вот, здорово! Дорогая Василиса, покажи нам, пожалуйста, к нему дорогу.
Василиса: Покажу, если отгадаете мои сказочные загадки.
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
2. Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
3. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
4. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
5. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ:
1. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —. (Буратино)
2. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси - Лебеди)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
4. В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил. (Муха - Цокотуха)
5. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ:
1. Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей (Соловей разбойник)
2. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
3. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
4. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
5. А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)
6. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Василиса: А теперь решите –ка мои задачки
СРЕДНЯЯ ГРУППА
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
2. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
СТАРШАЯ ГРУППА
1. Через лес шагает мишка и несёт в корзине шишки.
Восемь шишек взял сынишка и одна осталась шишка.
Ну-ка посчитай братишка,
Сколько раньше было шишек? (девять)
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Станция «Лесная» (встречает Доктор Айболит)
Айболит: -Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!
Здравствуйте, лучшие дети на свете! Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети отвечают, что ищут вместе с Героем волшебное дерево Знаний.
Айболит: Слышал я о таком дереве, и конфеты то на нём и правда волшебные! Но я не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы, ведь впереди вас ждет еще много препятствий!
Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать, слушает дыхание
Айболит: А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым? (делать зарядку, кушать овощи и фрукты)
Игра : «Угадалка»
С завязанными глазами, на ощупь угадать фрукт или овощ.
Айболит: Я кустарником расту,
Цветом розовым цвету.
У меня красны плоды,
А на веточках – шипы.
Плоды летом собирают
И сухими сохраняют,
Чтоб потом их заварить
И отвар целебный пить. (Шиповник)
Люди называют плоды шиповника «плодами жизни» за то, что в них много витаминов и других полезных веществ. В аптеках продаются приготовленные из ягод шиповника витаминные препараты, сиропы, таблетки. С давних времен известно о лечебных свойствах шиповника. Цветки, ягоды и корни шиповника считались чуть ли не основным лекарством и их с выгодой обменивали на драгоценные ткани и меха. Царь Иван Грозный посылал целые отряды для сбора шиповника. Запасы плодов хранили для военных походов и поили настоем раненых воинов.
Издавна шиповник использовался и в качестве украшения. Женщины и девочки еще в первобытные времена носили из его плодов бусы. Во многих странах гирляндами из его цветков украшали невест, поэтов, героев, правителей.
Может кто-то из вас уже пил его? Расскажите об этом? Каков он на вкус?
А сейчас я хочу предложить вам попробовать настой шиповника и липы, насладиться ароматом, вкусных и полезных напитков. (угощает напитком)
Станция «Спортивная» (встречает весёлый Клоун)
Клоун: Я самый веселый клоун на свете! И больше всего люблю играть и смеяться. А вы умеете смеяться? Ну-ка, покажите! (дети смеются). А кто умеет смеяться громче: мальчики или девочки? Давайте проверим! Мальчики! (смеются мальчики). Девочки! (смеются девочки). А сейчас все вместе! (смеются все).
Клоун: Что за дети! Просто класс! Очень весело у нас! Скажите, куда это вы отправились одни, без мам и пап? (дети отвечают). И вам не страшно? (дети отвечают). Потому что вы дружные, ловкие и смелые? А мы сейчас это проверим.
ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА
1. Прыжки в длину. Соревнуются две команды, прыгая в длину — первый участник останавливается на месте своего результата, второй — с этого места прыгает дальше и так далее вся команда. Общий командный прыжок большей длины будет победным.
2. Стрельба. Участники строятся в шеренгу в 5 м от корзины, которая будет мишенью. Стрелять нужно бросовым или природным материалом (пробки, шишки, забрасывая их в корзину. Первые участники двух команд получают по одному предмету. Побеждает команда, в корзине которой будет больше предметов.
3. Велогонки. Соревнуются пары участников, зажав между ног пластиковую бутылку — велосипед. В одну сторону — на велосипеде, в другую — бегом, передавая эстафету следующей паре.
4. Поезд. Первый участник команды — «локомотив», бежит до финиша и обратно. На старте цепляет первый «вагон» и вдвоем двигаются к финишу и обратно, цепляя следующий вагон. Побеждает «поезд», приехавший в полном составе к старту.
5. Перетягивание каната. Команды соревнуются стоя спиной друг к другу, а канат пропущен между ног.
Станция. Дерево знаний и Баба Яга (домик Бабы Яги около площадки).
Баба Яга:
-Это кто конфетки рвет,
Спать бабуле не дает!
Кто посмел без разрешенья
Подойти к моим владеньям?
Ведущий: Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я. А со мной мои друзья, ребята из детского сада.
Баба Яга: Какие - такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю.
Баба Яга (подходит к детям) : Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала!
Ведущий: Да ты что, Бабуля, говоришь?
Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю … давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали? За волшебными конфетками? Умненькими захотели стать? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что конфеты заработать нужно.
Баба – Яга: Сейчас мы поиграем в мою любимую игру!
Музыкальная игра «Шапочку передавайте».
Баба Яга: загадывает загадки о школьных принадлежностях.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (Мел)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (Пластилин)
На палитре девицы,
Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут! (Краски)
На ИЗО с тобой пойдем
И с собой его возьмем.
В чем мы будем рисовать?
Как назвать мне ту тетрадь? (Альбом)
Баба – Яга: порадовали, касатики, бабушку. Вот вам сундучки с подарками, но получить их сможете только тогда, когда соберёте картинку из пазл.
(Дети собирают картинку и находят сундучок с такой же картинкой).
Баба – Яга:. Получайте угощения с волшебного дерева, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! И ты, имя ведущего, угощайся.
Ведущий: Только мне, кажется, что умнее дети от конфет не станут. А вы, ребята? (дети отвечают).
Баба Яга: Запомните мудрые слова:
«Ученье свет. А не ученье – тьма».
«Терпение и труд все перетрут».
«Учиться – всегда пригодиться».
Баба Яга: И вы, дети, отправляйтесь за знаниями. Вас в детском саду ждет много увлекательных занятий!
Дети прощаются с БЯ, и за воспитателем едут в свою группу, или на свою площадку.