Любовь Яуфман
Сценарий квест-игры «Путешествие в прошлое и настоящее железнодорожного транспорта»
"Путешествие в прошлое и настоящее
железнодорожного транспорта"
Выполни задание. Собери пазл. Соверши путешествие.
Цель: стимулировать познавательную активность детей в процессе разрешения моделируемых проблемных ситуаций в ходе квест игры.
Задачи:
1. Продолжать знакомить дошкольников с железнодорожным транспортом.
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в прошлое и настоящее железнодорожного транспорта“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
2. Закрепить знания детей об истории развития железнодорожного транспорта : изобретение первых рельсовых путей, первых паровозов.
3. Закрепить знания детей о том, что транспорт изобрели для удобства перемещения пассажиров, транспортировки грузов.
4. Формировать активный познавательный интерес к истории железнодорожного транспорта.
5. Развивать любознательность, образное мышление, речь, умение правильно излагать свои мысли.
6. Развивать умение детей сотрудничать, работать вместе, учитывать мнение других детей.
7. Воспитывать уважение к истории, к людям развивающим технический прогресс.
Форма работы:
Творческие задания.
Конечный результат квеста - закрепить полученные знания об истории развития железнодорожного транспорта.
Выполнение всех заданий.
Задания подобраны таким образом, чтобы были максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальной подготовки.
Предварительная работа:
Чтение книги "Поезда. Энциклопедия для дошкольников, стихи, загадки, рассматривание альбомов по теме, просмотр мультфильмов и презентации о поездах, изготовление макета из бумаги "Поезда".
Материал:
Письмо, карточки с заданиями, серия картинок, карта - схема маршрута путешествия, игрушки.
Содержание квеста :
-Ребята, нам в группу почтальон принес письмо. На конверте написано: «Путешествие в прошлое и настоящее железнодорожного транспорта»
-Вы хотите узнать, что в этом конверте? (Ответы детей)
- Я вскрываю конверт. Ребята, здесь открытка со стихами. Вы хотите их послушать? (Да)
Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.
Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.
- Ребята, вы все внимательно слушали, подумайте и поделитесь своим мнением, что бы вы хотели добавить к этим словам.
- Правильно, в этом стихотворении говорится о спорте, спортсменах. Спорт помогает добиться спортивных высот, помогает укрепить своё здоровье. Многие наши ребята посещают спортивные секции, занимаются разными видами спорта.
- Обратите внимание на открытку, она необычная. На обратной стороне открытки спортивная символика. Посмотрите внимательно кто знает, что она обозначает?
(Ответы детей.)
- Правильно, это олимпийская символика. В 2022 году в Пекине (Китай) проводятся Олимпийские игры. Спортсмены готовятся к олимпиаде, совершенствуют свои спортивные навыки и умения. Самая ценная награда для спортсмена – олимпийская медаль.
- Как выдумаете, на каком транспорте спортсмены едут в Пекин? (Ответы детей)
- Самый быстрый путь – полёт на самолёте. Спортсменам нужно успеть к началу соревнований.
- Серёжа приготовил загадку, послушайте, о каком виде транспорта в ней говорится.
Земля дрожит, силач бежит.
Тянет хвост стальной, большой.
За собой. (Паровоз, электровоз.)
- Как вы думаете, почему на поезде путешествовать интересно болельщикам, туристам. (Ответы детей.)
- Правильно! Поездка на поезде, на олимпийские игры в комфортабельном вагоне, в дружной компании родителей. Сидя в вагоне наблюдать в окно за мелькающими мимо красотами окружающей природы.
- Мы с вами можем совершить виртуальное путешествие в Пекин на олимпийские игры. Вы согласны на увлекательное путешествие?
(Ответы детей.)
- Для путешествия нам нужен маршрутный лист, составить его поможет нам карта или глобус.
(Составляем вместе с детьми маршрутный лист.)
- На пути каждого путешественника встречаются препятствия, которые нужно решить быстро. За каждое правильно устранённое препятствие вы находите один пазл. Из отдельных пазлов мы соберём картину. Это будет наш билет для поездки в вагон виртуального путешествия на олимпийские игры в Пекин.
- Первое препятствие - нужно выбрать правильное название: как в старину называли железную дорогу – стеклянка, чугунка, деревянка и объяснить почему? От вашего ответа зависит дальнейшее путешествие.
(Ответы детей.)
- Правильно, «чугунка», первые железные рельсы делали из чугуна.
Второе препятствие – на картинке изображены локомотивы разных времён – выберите какой локомотив мы присоединим к нашему составу.
(Ответы детей.)
- Правильно, мы поедем на современном локомотиве – электровозе.
- Третье задание – по клеточкам нужно нарисовать вагоны для нашего состава.
- Четвёртое задание - На экране высветилась выставка железнодорожного транспорта. Нужно внимательно рассмотреть и найти лишний транспорт.
(Ответы детей.)
- Отлично! Все задания вы выполняете быстро, обсуждаете между собой правильное решение. Мы с вами собрали четыре пазла. Нужен ещё один.
- Пятое задание - Распутаем путаницу и поможем пассажирам сесть в свой транспорт.
(Дети карандашами проводят линии от пассажиров к транспорту.)
- У нас получилось пройти весь путь, от начала до конца, а это значит, что все задания мы выполнили на отлично. Мы собрали из отдельных пазлов картину. Это наш билет для посадки в вагон виртуального путешествия.
- Занимаем места в вагоне согласно номеру на билете. Экскурсия на олимпийские игры начинается.
(Просмотр презентации "Хроника Олимпийских игр в Пекине")
- Мы с вами побывали на Олимпийских играх, познакомились с российскими олимпийскими чемпионами, узнали какими видами спорта они занимаются.
- Путешествие наше заканчивается. Нам нужно пройти лабиринт, который укажет путь домой.
- Лабиринт пройден, мы вернулись в свою группу. Вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей.)
- Мне тоже очень понравилось наше путешествие, то как вы старались вместе выполнить задания, думали, вспоминали, рассуждали и давали правильные ответы. Спасибо!