Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Путешествие в прошлое и настоящее железнодорожного транспорта»

Любовь Яуфман
Сценарий квест-игры «Путешествие в прошлое и настоящее железнодорожного транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в прошлое и настоящее

железнодорожного транспорта"

Выполни задание. Собери пазл. Соверши путешествие.

Цель: стимулировать познавательную активность детей в процессе разрешения моделируемых проблемных ситуаций в ходе квест игры.

Задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников с железнодорожным транспортом.

Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в прошлое и настоящее железнодорожного транспорта“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей об истории развития железнодорожного транспорта : изобретение первых рельсовых путей, первых паровозов.

3. Закрепить знания детей о том, что транспорт изобрели для удобства перемещения пассажиров, транспортировки грузов.

4. Формировать активный познавательный интерес к истории железнодорожного транспорта.

5. Развивать любознательность, образное мышление, речь, умение правильно излагать свои мысли.

6. Развивать умение детей сотрудничать, работать вместе, учитывать мнение других детей.

7. Воспитывать уважение к истории, к людям развивающим технический прогресс.

Форма работы:

Творческие задания.

Конечный результат квеста - закрепить полученные знания об истории развития железнодорожного транспорта.

Выполнение всех заданий.

Задания подобраны таким образом, чтобы были максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальной подготовки.

Предварительная работа:

Чтение книги "Поезда. Энциклопедия для дошкольников, стихи, загадки, рассматривание альбомов по теме, просмотр мультфильмов и презентации о поездах, изготовление макета из бумаги "Поезда".

Материал:

Письмо, карточки с заданиями, серия картинок, карта - схема маршрута путешествия, игрушки.

Содержание квеста :

-Ребята, нам в группу почтальон принес письмо. На конверте написано: «Путешествие в прошлое и настоящее железнодорожного транспорта»

-Вы хотите узнать, что в этом конверте? (Ответы детей)

- Я вскрываю конверт. Ребята, здесь открытка со стихами. Вы хотите их послушать? (Да)

Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.

Здоровье усилит, успехов прибавит.

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

- Ребята, вы все внимательно слушали, подумайте и поделитесь своим мнением, что бы вы хотели добавить к этим словам.

- Правильно, в этом стихотворении говорится о спорте, спортсменах. Спорт помогает добиться спортивных высот, помогает укрепить своё здоровье. Многие наши ребята посещают спортивные секции, занимаются разными видами спорта.

- Обратите внимание на открытку, она необычная. На обратной стороне открытки спортивная символика. Посмотрите внимательно кто знает, что она обозначает?

(Ответы детей.)

- Правильно, это олимпийская символика. В 2022 году в Пекине (Китай) проводятся Олимпийские игры. Спортсмены готовятся к олимпиаде, совершенствуют свои спортивные навыки и умения. Самая ценная награда для спортсмена – олимпийская медаль.

- Как выдумаете, на каком транспорте спортсмены едут в Пекин? (Ответы детей)

- Самый быстрый путь – полёт на самолёте. Спортсменам нужно успеть к началу соревнований.

- Серёжа приготовил загадку, послушайте, о каком виде транспорта в ней говорится.

Земля дрожит, силач бежит.

Тянет хвост стальной, большой.

За собой. (Паровоз, электровоз.)

- Как вы думаете, почему на поезде путешествовать интересно болельщикам, туристам. (Ответы детей.)

- Правильно! Поездка на поезде, на олимпийские игры в комфортабельном вагоне, в дружной компании родителей. Сидя в вагоне наблюдать в окно за мелькающими мимо красотами окружающей природы.

- Мы с вами можем совершить виртуальное путешествие в Пекин на олимпийские игры. Вы согласны на увлекательное путешествие?

(Ответы детей.)

- Для путешествия нам нужен маршрутный лист, составить его поможет нам карта или глобус.

(Составляем вместе с детьми маршрутный лист.)

- На пути каждого путешественника встречаются препятствия, которые нужно решить быстро. За каждое правильно устранённое препятствие вы находите один пазл. Из отдельных пазлов мы соберём картину. Это будет наш билет для поездки в вагон виртуального путешествия на олимпийские игры в Пекин.

- Первое препятствие - нужно выбрать правильное название: как в старину называли железную дорогу – стеклянка, чугунка, деревянка и объяснить почему? От вашего ответа зависит дальнейшее путешествие.

(Ответы детей.)

- Правильно, «чугунка», первые железные рельсы делали из чугуна.

Второе препятствие – на картинке изображены локомотивы разных времён – выберите какой локомотив мы присоединим к нашему составу.

(Ответы детей.)

- Правильно, мы поедем на современном локомотиве – электровозе.

- Третье задание – по клеточкам нужно нарисовать вагоны для нашего состава.

- Четвёртое задание - На экране высветилась выставка железнодорожного транспорта. Нужно внимательно рассмотреть и найти лишний транспорт.

(Ответы детей.)

- Отлично! Все задания вы выполняете быстро, обсуждаете между собой правильное решение. Мы с вами собрали четыре пазла. Нужен ещё один.

- Пятое задание - Распутаем путаницу и поможем пассажирам сесть в свой транспорт.

(Дети карандашами проводят линии от пассажиров к транспорту.)

- У нас получилось пройти весь путь, от начала до конца, а это значит, что все задания мы выполнили на отлично. Мы собрали из отдельных пазлов картину. Это наш билет для посадки в вагон виртуального путешествия.

- Занимаем места в вагоне согласно номеру на билете. Экскурсия на олимпийские игры начинается.

(Просмотр презентации "Хроника Олимпийских игр в Пекине")

- Мы с вами побывали на Олимпийских играх, познакомились с российскими олимпийскими чемпионами, узнали какими видами спорта они занимаются.

- Путешествие наше заканчивается. Нам нужно пройти лабиринт, который укажет путь домой.

- Лабиринт пройден, мы вернулись в свою группу. Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей.)

- Мне тоже очень понравилось наше путешествие, то как вы старались вместе выполнить задания, думали, вспоминали, рассуждали и давали правильные ответы. Спасибо!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее»Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее» Цель: рассказать об удивительном месте обитания диких животных – Варшавском зоосаде, о его прошлом и настоящем. И снова я любуюсь гордой.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Новогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открыткиНовогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открытки История возникновения открытки в РоссииСлово «открытка» появилось от словосочетания «открытое письмо», и в России такие открытые письма.

Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию» Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки безопасного поведения детей на дороге - закреплять.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Путешествие в прошлое и настоящее железнодорожного транспорта»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 13:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Путешествие в прошлое и настоящее железнодорожного транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Яуфман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД