Наталья Кубайчук
Сценарий КВН «Внимательный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
«КВН «Внимательный пешеход»(старшая группа)
Цель: Продолжать формировать у детей устойчивые представления о безопасном поведении пешехода на дорогах.
Закреплять понятия: дорога, тротуар, пешеходная дорожка, обочина, пешеходный переход. Активно включать детей к работе в совместной деятельности.
Активизация словаря: дорога, проезжая часть, пешеход, запьястье, инспектор.
Публикация «Сценарий КВН „Внимательный пешеход“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал к занятию: Дорожные знаки, макет дороги, карта города Брумса, фищки зеленого и красного цвета, пазлы «Из чего состоит дорога», фото на экране Робокара Поли, мультфильм «Как переходить дорогу»
Ход мероприятия
Воспитатель загадывает загадку
Он идет по тротуару,
Любит зебру – переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (Пешеход).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? Выслушав ответы детей, воспитатель сообщает детям, что они сегодня будут сдавать экзамен на звание «Внимательный пешеход». А принимать экзамен будет важный гость Робокар Поли, который как инспектор ГБДД, который следит за порядком на дороге. Он вышел с нами на связь с нами через компьютер и решил проверить насколько вы внимательны на дороге. Для более удобной сдачи экзаменов, Робокар Поли предлагает детям разделиться на две команды с помощью красных и зеленых кружков, придумать названия командам, выбрать капитанов. Все озвучить.
Воспитатель: Робокар Поли хочет проверить, хорошо ли вы знаете, что такое дорога? И вот для вас вопрос: решите, на каком из четырех пазлов – картинок изображена дорога.
(педагог демонстрирует четыре карточки – пазла, изображающие: проезжую часть
(два пазла, тротуар (один пазл) и обочину (один пазл, называя каждую часть и объясняя что это такое. Вместе с детьми воспитатель ищет ответ на вопрос: что из предложенного является частью дороги. Обе команды высказывают предположения. В итоге все вместе приходят к выводу, что дорога включает в себя и проезжую часть, и обочину, и, конечно, тротуар. И предлагается задание для команд собрать дорогу из пазлов и правильно назвать каждую часть.
Воспитатель: Робокар Поли принес с собой карту города Брумса. Давайте вспомним
(мы смотрели этот мультфильм) кто живет в этом городе. Правильно, Кевин и Сьюзи и их родители. Кевин и папа были в магазине, а сейчас им нужно добраться до мамы и Сьюзи
(это около озера). Робокар Поли предлагает вам найти самый безопасный маршрут, чтобы из указанной точки добраться до озера. Сейчас каждая команда выполнит это задание и за правильное решение получит фишку красного или зеленого цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. И за это обе команды получают по фишке от инспектора Робокара Поли. Следующее испытание будет вот такое:
Робокар Поли предлагает вам сыграть в игру «Умники и умницы»
Каждая из команд отвечает поочередно на вопросы воспитателя.
1. Как называют людей идущих по улице?
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?
6. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
7. Почему нельзя играть на дороге?
8. Про кого или что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
9. Как называют человека, регулирующего дорожное движение?
10. Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
11. Где ожидают пассажиры автобус?
12. С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Обе команды получают фишки.
А сейчас Робокар Поли предлагает командам поиграть в игру «Переходим дорогу правильно». Правила вы вспомнили, а сейчас пришло время потренироваться.
(На проезжую часть условно обозначенной дороги педагог ставит большую игрушечную машину. Делит детей на две команды: команду «взрослых» и команду «детей». Команда «взрослых» выстраивается в колонну возле перехода. Команда «детей» встает в другом конце помещения в такую же колонну. Один ребенок по другую сторону дороги или сам педагог изображают пешеходный светофор, который сначала показывает красный свет, а потом зеленый (поочередно переворачивая карточку с красным и зелеными сигналами светофора) Педагог предлагает «детям» по очереди по одному быстрым шагом (но не бегом) дойти до перехода, суметь остановиться за два шага до него, подать руку «взрослому», которого изображает другой ребенок. «Взрослый» должен взять «ребенка» за запьястье. Так образуется пара. Оба должны дождаться зеленого сигнала светофора, затем посмотреть по сторонам. После чего «взрослый» должен спокойно перевести «ребенка» через дорогу (пройти по пешеходному переходу, точно по разметке и отойти в сторону, давая дорогу другой паре) Когда все участники окажутся на другой стороне дороги, команды меняются местами.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием на отлично, Робокар Поли остался доволен и вручает фишки обеим командам.
Воспитатель: Робокар Поли как настоящий инспектор принял у вас экзамен и удостоверился в том, что вы на самом деле внимательные пешеходы. По подсчету фишек победила дружба, так как обе команды знают правила поведения на дороге. Робокару Поли нужно спешить к другим ребятам. В подарок Робокар Поли дарит вам мультфильм «Как переходить дорогу». Когда вы его посмотрите, вы должны еще раз проговорить правила поведения на дороге и написать ему письмо или отправить голосовое сообщение о том, кто в мультфильме нарушил правила, а кто нет.
Заключение
Педагогический эффект: Представленное мероприятие – это образовательная ситуация по закреплению правил дорожного движения пешехода, организованная в форме КВН. Данное мероприятие было направлено на закрепление правил дорожного движения, совместной деятельности детей, поисковой активности, инициативности. В результате проведенного мероприятия мы увидели, как происходит сплочение детского коллектива, идущего к единой цели – выполнение заданий Робокара поли и присвоения звания «Внимательный пешеход» Мы обратили внимание на то, как дети взаимодействовали между собой, проектировали свои дальнейшие действия через совместные задания, взаимодействие в команде, умение договариваться.
Данная работа очень актуальна в наши дни, так как жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе практических навыков и моделирования дорожных ситуаций. Использование в педагогической практике образовательных ситуаций в такой форме по ПДД будет способствовать в дальнейшем воспитанию грамотных пешеходов, а в дальнейшем и водителей, которые будут ценить жизнь человека и соблюдать ПДД.
Используемая литература
1. https://1dd.ru/stihi/stozkova.html Стихи для детей Н. Кнушевицкая
2. «Правила дорожные знать каждому положено /авт. -сост. Коган М. С. – Новосибирск. Сибирское университетское издательство. 2007
Шорыгина Т. А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007