Наталия Горина
КВН «Викторина от Деда Мороза» для детей подготовительной группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Викторина от Деда Мороза "для детей подготовительной группы с ОВЗ
Задачи:
I. Образовательные:
1. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.
2. Упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.
II. Развивающие.
1. Развивать логическое мышление, память, воображение воспитанников. 2. Развивать умение отгадывать загадки.
III. Коррекционно-воспитательные.
Публикация «КВН „Викторина от Деда Мороза“ для детей подготовительной группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дед Мороз
- Зима
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии зимних календарных праздников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
2. Воспитывать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Активизация словаря: Россия, музеи, стадион, парк.
Материалы и оборудование: ИКТ, аудиозаписи (письмо Деда Мороза) презентация (фотоотгадки, ватман с изображением контура городского пейзажа, кисточки для клея, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений, значки-эмблемы для команд:, фишки- снежинки, два конверта с пазлами - изображения парка «Утиное озеро», парк «Радуга»
Предварительная работа:
Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о городе, карты города
Чтение и разучивание стихов о городе
Рисование детей на тему : «Мой город»
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в подборе компонентов изображения и в процессе самостоятельной творческой работы.
Ход:
I. Орг. момент.
Звучит аудиозапись (голос Деда Мороза, на экране появляется изображение Деда Мороза.
-Здравствуйте ребята! Передаю Вам привет из города «Великий Устюг». Город ваш Дзержинск- красивый, молодой. Был я у вас в этом году, видел, как вы принарядили город к моему приезду. Мне очень понравилось, все я рассмотрел, полюбовался снежными постройками, ледяными скульптурами, елочками наряженными, гирляндами. Знаю и вы много гуляли, играли на свежем воздухе, путешествовали по зимнему городу Дзержинску. Новогодние праздники закончились, но я снова предлагаю вам попутешествовать, попасть в зимнюю сказку. Согласны?
(ответы детей)
Дед Мороз- Я, Дзержинск весь рассмотрел, все запомнил. А Вы, хорошо свой город знаете? (ответы детей). Вот вам карта.
(Воспитатель разворачивает маршрутный лист и читает напутствие Деда Мороза)
-На вопросы точно отвечайте и подарок от Деда мороза получайте!
Воспитатель: Ребята разделимся на две команды и отправимся в путешествие «Загадочная викторина Деда Мороза»
II. Приветствие команд
Команда «Знайки»
Девиз: «».
Команда «Умники»
Девиз: «».
Прошу команды занять свои места. За каждый правильный ответ команда получит фишку- снежинку. Наша викторина пройдет под девизом : «Играй, соревнуйся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!. Каждый пройденный этап отмечается на карте.
Но прежде чем начать нашу викторину, разрешите представить наше жюри.
III. Проведение конкурсов
1 остановка
Первый конкурс «Разминка»
Что вы делали зимой? Дайте мне ответ?
Слушайте внимательно, отвечайте «Да» (хлопаем, «Нет» (топаем).
В снежинки играли с друзьями? (Да)
Грибы по лесу собирали сами? (Нет)
С горки на санках катались? (Да)
В речке сегодня купались? (Нет)
По лесу на лыжах ходили? (Да)
Много цветов находили? (Нет)
В саду своем грядки копали? (Нет)
А с Дедом Морозом плясали? (Да)
Молодцы, не ошиблись!
2 остановка
конкурс: «Правда или ложь?»
Вопросы для команд задаются поочередно, за правильный ответ – один балл (снежинка)
1. Правда ли что на площади Дзержинского к новогодним каникулам был установлен фонтан (нет)
2. Правда ли, что в Новогодние праздники в центральном парке можно прокатиться на колесе обозрения (да)
1. Правда ли, что подсветка нашей достопримечательности Шуховской башни имеет 2 цвета (нет)
2. Правда ли,что наш детский сад находится на улице Циолковского (нет)
3остановка конкурс «Узнай и назови»
Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови по фотографии?»(на сенсорной панели - фото зимнего города Дзержинска).
Ребятам поочередно каждой команде предлагается узнать достопримечательности родного города на слайде.
Вопросы для команд задаются поочередно, за правильный ответ – один балл (снежинка)
4остановка
Звучит аудиозапись голос Деда Мороза. Ребята вы мороза боитесь (ответы детей)
-Предлагаю поиграть.
Динамическая пауза подвижная игра «игра с сосулькой»
5остановка
Вместе с Дедушкой Морозом мы летим на самолете над нашим городом. Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, поиграв в игры.
Дидактическая игра «Один - много»(с мячом) с каждой командой отдельно
№1Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно- окна, клумба- клумбы,
№2 забор- заборы, магазин- магазины, школа- школы, театр –театры
6 остановка конкурс «Собери картинку»
6 остановка У каждой команды конверт с пазлами- «зимний город».
Задание: собрать из пазл картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено. за правильный ответ – один балл (снежинка)
7 остановка конкурс «Загадочная викторина»
Воспитатель читает письмо Деда Мороза : «Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать
Вам придется продолжать.
Если правильный ответ.
от меня Вам фотопривет».(после отгадки на экране появляется фотографии детей, снятые во время их прогулок по городу с родителями во время зимних каникул).
Загадки загадываются поочередно каждой команде, за правильный ответ – снежинка.
1. Мухи белые летают,
О зиме нам сообщают.
Холод в небе их рождает,
А тепло их побеждает
(Снежинки)
2Как рукодельны мастера!
Застыла в воздухе вода,
Прозрачностью сверкая.
сказка стоит из хрусталя.
Я Снежинкина сестрица,
Затвердевшая водица.
(Льдинка)
3Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (Ёлка)
4. Девочки и мальчики,
Мёрзнут ваши пальчики,
Стынут уши, зябнет нос,
Видно близко… (Дед Мороз)
5. Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос
Это Дедушка …. (Мороз)
6. Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка.
С ёлки высокой падает….(шишка)
7. Две верёвки и доска
Унесут под облака,
Вверх и вниз,
Назад, вперёд,
А потом наоборот. (качели)
8. В небе гвозди золоченые
Ночью светят и горят.
А как солнце просыпается –
Исчезнуть с небосвода они спешат. (Звёзды)
9. Он выходит выступать
Людям музыку играть.
Инструмент в его руках
Так звучит, что просто «ах!»(Музыкант)
10. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
И зовут его … (Олень)
11. Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. (Лошадь)
12. Льётся река – мы лежим.
Лёд на речке – мы бежим. (коньки)
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная. (коньки)
13. На две дощечки Вова встал,
На них по снегу побежал. (Лыжи)
14. Скоро, скоро Новый год
Скоро Дед Мороз придёт.
Дед Мороз ждёт встречи с нами
Положил подарки в. (САНИ)
15. Серп серебристый на небе сияет,
Людям дорогу во тьме освещает. (Месяц)
16. Они стучат, они звенят,
Они ведут отчет.
Они сигнал дают для нас,
Когда начнется год. (Куранты)
Вопросы для команд задаются поочередно, за правильный ответ – один балл (снежинка)
8остановка -конкурс «Художественное творчество детей»
Воспитатель загадывает загадку про зимние узоры на стекле.
Воспитатель: Прежде чем рисовать, надо пальчики размять
Пальчиковая гимнастика: «Мой город»
Люблю по городу шагать, сжимают пальцы в кулак
Люблю смотреть (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «дкх» -это два,
Три – фонтан,
Кинотеатр –это уж четыре.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь– конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Капитан команды выбирает один из предложенных конвертов, внутри названия любимых горожанами мест отдыха (парк «Утиное озеро», Парк «Радуга») .Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги и вручают фломастеры. Задание: каждая команда не называя достопримечательность должна нарисовать место отдыха (парк «Утиное озеро», Парк «Радуга»). Другая команда отгадывает, что они нарисовали
Воспитатель -Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу?
Команды придумывают название своим композициям.
Подведение итогов викторины «Викторина от Деда Мороза».
Команды ведут подсчет набранных фишек.
-Ребята, вы МОЛОДЦЫ! Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть».
Ребята, мы с вами закончили путешествие (обращает внимание на карту)
Звучит аудиозапись (голос Деда Мороза) «Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живёте. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам обещанное вознаграждение. До встречи друзья!»