Татьяна Горностаева
КВН «Умные ребята» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Умные ребята» для подготовительной к школе группы.
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
Публикация «КВН „Умные ребята“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать практические умения и навыки детей.
Развивать грамматический строй речи
Ход мероприятия:
Звучит музыка, зрители на своих местах.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. А также мы покажем, как мы хорошо знаем буквы.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1.,2.,3.
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить
Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1 команда -«Знатоки», 2 команда - «Умники»
Вопросы первой команде:
1. Назовите самый короткий месяц года.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 7.
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 3,их стало?
Вопросы второй команде:
1. Назовите летние месяцы?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели.
5. Назовите соседей числа 8
6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 9. Сколько котят пили молоко?
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…
Конкурс 1 «Определи количество звуков и букв в слове»
Определите количество звуков и букв в каждом слове и стрелками укажите соответствующие схемы, закрасьте клетки соответственно схемам.
1. к -КУКЛА 2к- ТЕРЕМ
Конкурс 2
1к. Пять синиц на ветку сели. Две ещё к ним прилетели. Посчитайте всех синиц Сколько же на ветках их?
2к. Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела, Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?
1к. В снег упал Серёжа, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?
2к. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрёшки, Буратино И весёлый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
1к. Четыре сороки пришли на уроки Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?
2к. Пять щенят футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает Сколько их теперь играет?
1к. На столе лежат четыре морковки и три огурца. Сколько фруктов лежат на столе?
2к. На груше висело пять яблок, а на ёлке только два. Сколько яблок выросло?
Конкурс 3 «Ребусы»
Игра «Кто внимательный?»
Ведущий. : Капитаны, подойдите ко мне, вот вам каждому фишка. У кого в руках синяя фишка, она обозначает твёрдый звук, за ним выстраиваются дети - гласные буквы, которые пишутся после твёрдого согласного звука (А, О, Ы, У,Э, у кого зелёная фишка – за ним выстраиваются дети – гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного звука (И, Ю, Я, Ё, Е)
Конкурс 4.
Покажи цифру которая соответствует количеству звуков в слове. Каждой команде отдельное слово.
1к. Картина;
2к. Лужа
1к. Лес;
2к. Молоко
1к. Книга;
2к. Рыба
1к. Ручка;
2к. Карандаш
Конкурс 5 «Придумай слово на заданную букву»
Вам нужно придумать как можно больше слов к заданному звуку. Капитаны вытягивают карточку с заданной буквой, и вся команда придумывает как можно больше слов на заданный звук.
Конкурс 6 «Найди звук»
Я буду называть слова на букву И, а вам нужно определить, где этот звук спрятался: в начале или в конце слова?
1к- Ива, тучи, калачи, иголка.
2к- игра, дожди, грачи, иней.
Жюри объявляет результат.
Конкурс 7 «Собери слово»
От каждой команды по 2 человека сложат слова
1к- Ковер, стол
2к- Окно, стул
Конкурс 8 «Загадки»
Команды отвечают по очереди
1. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей-
Посчитай-ка всех зверей. (7)
(Б. Заходер)
2. Бабушка сладкий пирог испекла
Всех внуков и внучек своих позвала,
Внуков у бабушки много было,
На десять частей пирог разделила.
Кусочек – Марине,
Кусочек – Светлане,
Кусочек – Даниле,
Кусочек – Марьяне
Илюше, Кирюше, Алене и Маше
Самой маленькой внученьке нашей.
А Вова только за стол сел
Сразу два кусочка съел.
Сколько у бабушки внуков было,
Всех ли она пирогом угостила? (9 внуков)
3. Вышел во двор Игнат,
Увидел знакомых ребят,
А было их ровно 5
Попробуй и ты сосчитать.
Игнат конфеты достал
И каждому по две дал.
И больше конфет не осталось
Даже ему не досталось
Дай-ка скорей ответ:
Сколько было всего конфет? (10)
4. На ёлке висело 10 шишек,
По лесу гуляла пара мальчишек.
Мальчишки сорвали по две шишки.
Сколько осталось на ёлке шишек,
Когда из леса ушли мальчишки(6)
Физкультминутка:
Ведущий: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется 3 - 4 раза.
Конкурс 9
У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Знатоки» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Умники» собрать из них 2 треугольника.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями.
Ребята споют песню «Дважды-два, четыре».
Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали) .