Наталья Литвинова
КВН с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой Родине.
Задачи:
- Расширять представления детей о стране, о своей малой Родине;
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края;
- Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края;
- Развивать любознательность, самостоятельность, находчивость, умение работать в коллективе;
- Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.
Ход занятия: (Дети заходят в зал под музыку КВНа)
Воспитатель :
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Подготовительная группа
- Темочки
Добрый день, дорогие зрители!
Чудо видеть не хотите ли?
Дети вызвали родителей!
В знаниях соревноваться,
Свои умения показать.
Ну как же это чудом не назвать!
Всем! Всем! Всем!
Мы приглашаем всех
Дети: на КВН.
Воспитатель :
Правильно. А вы у нас веселые?
Дети:
Да!
Воспитатель :
А вы у нас находчивые?
Дети:
Да!
Воспитатель :
Игра веселых и находчивых.
Дети: КВН.
Воспитатель :
Шутки, смех, вопрос, ответ-
Знает ту игру весь свет!
Дети: КВН.
Воспитатель :
Что ж пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали!
Вот с таким настроем начнем наш
Все: КВН!
Но прежде чем начать наш КВН послушайте песню, и узнаете название нашего КВНа - (звучит песня) «С чего начинается Родина»?
Ну а теперь представить разрешите,
Аплодировать погромче поспешите!
Жюри глубокоуважаемое
И нежно всеми обожаемое!
(представление жюри)
Ведущий:
Надеемся, что жюри будет очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников. Готовы? Ну, что ж тогда мы пожелаем командам успеха, жюри плодотворной работы, и мы начинаем
Все: КВН.
1 конкурс – «Визитка»
Воспитатель :
Итак, первый конкурс «Визитка».
Командам нужно представить свое название и девиз.
1) Капитан: Наша команда
Все: «Звёздочки»
Наш девиз: Мы – звёздочки лучистые,
Сияем и блестим.
Мы яркие, искристые,
И всё мы знать хотим!
2) Капитан: Наша команда - Росинка - от слова Россия
Наш девиз: В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари (все вместе)
Молодцы! Вот какие у нас команды дружные и веселые!
Жюри оценивают 1 конкурс – «Визитка»
2 конкурс – «Разминка» (слайд)
Воспитатель :
Слушайте внимательно задание. Я буду вам быстро задавать вопросы, а вы на них отвечать. Вопросы буду задавать по очереди.
Для детей:
1. Наша страна называется - Россия.
2. Граждане России называются - россияне.
3. Столица России – город Москва.
4. Кто президент в России - Владимир Владимирович Путин.
5. Как называется наш край – Ставропольский край
6. Из скольких полос состоит флаг России - из трех (какие? – белый, синий, красный)
7. Назовите города Кавказских Минеральных Вод – Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск, Железноводск.
Для родителей :
1. Кто выбирает президента, российский - народ.
2. Какой документ имеет гражданин России - паспорт.
3. Что означает слово “Кремль” - Крепость.
4. Глава Ставропольского края – Владимиров Владимир Владимирович.
5. Жемчужина России – Озеро Байкал.
6. Назовите достопримечательности нашего города.
7. Назовите 5 улиц нашего города.
Молодцы! Отвечали быстро, четко!
Жюри оценивают 2 конкурс – «Разминка».
Воспитатель : Ребята, как же называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель : А какая она, наша Россия?
Ответы детей: Большая, любимая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель : Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
Дети: Родина – это место, где мы родились.
Воспитатель : Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина – это твой город, деревня, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, школа. Это твоя – страна. И сейчас Арина расскажет стихотворение про Родину :
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
А Диана расскажет стихотворение про малую Родину нашей минераловодской поэтессы Валентины Милославской «Город мой»
Город мой Минводы
У подножья Змейки
В сумраке вечернем
Сказочно хорош.
Он в лучах заката
Светится огнями,
Как в волшебной сказке,
На дворец похож.
3 конкурс – «Государственный»
Воспитатель :
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другой – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо проехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И сейчас я вам предлагаю конкурс, который называется – «Государственный» - в этом конкурсе вы должны назвать все, что касается нашей Родины. Давайте назовем государственные символы России.
Ответы детей:
Воспитатель :
Команда «Звёздочки» расскажут про гимн и флаг, а команда «Росинка» про герб.
(Команды рассказывают коротко)
Воспитатель : Кроме государственных символов в нашей стране есть и другие символы, по которым люди узнают Россию, даже если они никогда в ней не были. Эти символы придумал русский народ и называются они – неофициальными символами. И сейчас мы узнаем, знакомы ли вы с ними. Каждой команде мы дадим конверт, в котором находятся картинки с символами. Ваша задача: назвать и объяснить значение.
У детей в конверте: матрешка, самовар, балалайка, медведь, береза, валенки.
У родителей : гармонь, хохломская роспись, каравай, тройка лошадей, красная площадь, лапти.
Жюри оценивает конкурс – «Государственный»
4 конкурс – «Домашнее задание»
Воспитатель : Каждая семья – это маленькое государство со своими законами, традициями, интересами. Вы обратили внимание, что конкурсов у нас тоже семь? Так как семья складывается из 7-я… Семья – это радость улыбок и встреч, которые надо беречь и ценить.
Участники заранее получили домашнее задание. Детям приготовить устную презентацию генеалогического древа семьи, родителям – про герб семьи.
Команды представляют домашнее задание.
5 конкурс – «Закончи пословицу»
«Закончите пословицы»
1. Родина – мать, умей за нее … (постоять)
2. Где кто родился, там … (и пригодился)
3. Родная сторона – мать, чужая – … (мачеха)
4. Береги Родину, как зеница … (око)
5. Если дружба велика, будет Родина … (крепка)
6. Жить – Родине … (служить)
7. Человек без Родины, что соловей … (без песни)
8. Родной край – сердцу … (рай)
9. Тот герой, кто за Родину … (горой)
10. Нет в мире краше … (Родины нашей)
6 конкурс «Праздничный»
Следующий конкурс называется «Праздничный». И, внимание, Черный ящик!
В ящике находятся предметы, связанные с одним из праздников, которые отмечаются в России, Командам нужно по очереди назвать, угадать праздник, а родителям назвать дату.
Звучит музыка, из-за домика выходит домовой.
Домовой: Здравствуйте, люди добрые! Сколько гостей собралось. Услышал я, как хорошо тут у вас, весело, захотел с вами повеселиться, можно?
Воспитатель : Пригласим домового к нам в гости?
Домовой: Я вам на праздник подарочек принес. У меня есть веник, да не простой, а волшебный! Хотите с ним поиграть?
Воспитатель : А мы с ребятами знаем, что веник в доме …
Дети: Не бездельник.
Домовой: Эй, вы, братцы, поспешите, на соревнования выходите! Я предлагаю вам посоревноваться в игре «Пронеси мусор на венике» (участники команды по очереди несут «мусор» на венике, обходят кубики и возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание).
Воспитатель : Спасибо, тебе Кузя, что поиграл с нами. А сейчас я предлагаю тебе отдохнуть и посмотреть, какими талантами обладают наши участники, может ты захочешь потом у них погостить.
7 конкурс – «Семейный оберег»
Воспитатель : Помимо обычного бытового веника в каждой славянской избе можно было встретить и специальный предмет: небольшого размера веничек, украшенный декоративными элементами и помещенный в самое видное и почетное место в доме. Такая поделка всегда создавалась руками главной женщины в семье и применялась для того, чтобы защитить семью от любого негатива и происков темных сил. В процессе создания обрядового веника следует вкладывать только положительные эмоции, а значит и мастерить его нужно только тогда, когда вы сами этого хотите. Для того, чтобы усилить магические свойства поделки на него следует поместить символы и предметы:
Дом – укрепляет семейные узы.
Мешок – знак изобилия и благополучия.
Фасоль – символ достатка и силы.
Чеснок – его зубчик изгонит от вашего порога всю нечисть и негатив.
Подсолнух – обещает в семье появление здоровых детишек.
Лапоть – обеспечит домашний уют.
Крендель – этот символ подходит гостеприимным хозяевам.
У вас на столах есть коробочки с набором для изготовления оберега.
Команды совместно изготавливают оберег под музыкальное сопровождение.
Пока команды изготавливают оберег, Домовой исчезает.
Воспитатель : Кузя, ты где? ( слышится его голос: «Здесь я. Мы как дом хороший для себя находим, так невидимыми становимся, а у вас очень хорошо в саду, я теперь вас оберегать буду»)
Ну вот, теперь у нас есть свой защитник в саду.
Мы предлагаем жюри посовещаться, для объявления итогов.
Рассказать про многонациональную страну. И про угощение.
На этом наш КВН подошел к концу. Спасибо всем за участие.