ИСКАНДЕРОВА АНЖЕЛИКА ИЛЬДАРОВНА
КВН с педагогами «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе ценностей, традиций татарского народа».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе
ценностей, традиций татарского народа».
Цель: 1. Активизация пассивного словаря, развитие памяти, внимания, быстроты реакции, образного мышления.
2. Вызвать интерес к теме и желание использовать материал с целью нравственно-патриотического воспитания детей.
3. Представление возможности педагогам для самовыражения.
Публикация «КВН с педагогами „Обогащение и формирование нравственной культуры на основе ценностей, традиций татарского народа“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Республика Татарстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Ход деловой игры.
- Разделимся на две команды с помощью игры «Собери башню». (Участникам раздают элементы двух разрезанных открыток с изображением башни Сююмбике и Спасской башни.)
1 задание: «Знаем ли мы символику Татарстана?»
1 команда: 2 команда:
- Раскройте символ герба РТ. – Раскройте символ флага Татарстана.
- Назовите автора гимна РТ. – Из трех представленных вариантов
Гербов найти старинный герб
г. Казани.
2 задание: «Татарские народные сказки».
1. Назовите татарские народные сказки, где встречаются эти животные?
(командам раздаются карточки с изображением животных)
1 команде- коза, медведь, заяц, волк, лиса, петух (сказка «Храбрый петух»).
2 команде – лиса, петух (сказка «О мудрой хитрости»).
2. Назовите соответствующую (по содержанию) русской – татарскую сказку.
1 команде – «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».
2 команде – «Маша и медведь», «Жар птица».
(«Гуси-лебеди»-«Гульчечек», «Кот в сапогах»-«Соломтархан», «Маша и медведь»- «Медведь и три сестры», «Жар птица»- «Золотое перо»).
3. По очереди назовите героев татарских народных сказок.
3 задание: Музыкальный.
1. Отгадайте музыкальный отрывок:
1 команде- «Шурале» М. Яруллина
2 команде- «Марш Советской Армии» С. Сайдашева.
1 команде- Назовите наиболее известных татарских композиторов, покажите их портреты.
2 команде- Когда появился первый театр в Казани и где он находится?
2. Соедините фотографии зданий и портреты соответствующих им людей.
1 команде- Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет М. Джалиля.
Русский академический театр им. В. Качалова – портрет В. Качалова.
2 команде- Большой концертный зал им. С Сайдашева – портрет С. Сайдашева.
Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет Р. Нуриева («Нуриевский
Фестиваль»).
4 задание: Литературный.
1 команда:
1. Назовите татарских писателей и писателей живущих и творивших в городе Казани.
(М. Джалиль, А. Алиш, А. Абсалямов, С. Радзиевская, Н. Ибрагимов, Г. Ибрагимов, Ш. Усманов, А. Кутуй, Мирсай Амир и т. д.)
2. Расскажите татарскую народную легенду.
2 команда:
1. Сс именами каких известных писателей связан город Казань?
(Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Г. Державин, М. Горький, С. Аксаков, Т Шевченко, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. И. Герцен, Ф. М. Достоевский. Р. Радищев, А. С. Пушкин, А. Н. Островский и т. д.)
2. Расскажите легенду о создании Казани.
5 задание: Дегустация татарских национальных блюд. (Домашнее задание).
Все участники должны были испечь какое- нибудь татарское блюдо, рассказать о нем и оригинально преподнести его.
В конце подводятся итоги и заканчивается чаепитием.
Тема : «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе
ценностей, традиций татарского народа».
Цель: 1. Активизация пассивного словаря, развитие памяти, внимания, быстроты реакции, образного мышления.
2. Вызвать интерес к теме и желание использовать материал с целью нравственно-патриотического воспитания детей.
3. Представление возможности педагогам для самовыражения.
Ход деловой игры.
- Разделимся на две команды с помощью игры «Собери башню». (Участникам раздают элементы двух разрезанных открыток с изображением башни Сююмбике и Спасской башни.)
1 задание: «Знаем ли мы символику Татарстана?»
1 команда: 2 команда:
- Раскройте символ герба РТ. – Раскройте символ флага Татарстана.
- Назовите автора гимна РТ. – Из трех представленных вариантов
Гербов найти старинный герб
г. Казани.
2 задание: «Татарские народные сказки».
1. Назовите татарские народные сказки, где встречаются эти животные?
(командам раздаются карточки с изображением животных)
1 команде- коза, медведь, заяц, волк, лиса, петух (сказка «Храбрый петух»).
2 команде – лиса, петух (сказка «О мудрой хитрости»).
2. Назовите соответствующую (по содержанию) русской – татарскую сказку.
1 команде – «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».
2 команде – «Маша и медведь», «Жар птица».
(«Гуси-лебеди»-«Гульчечек», «Кот в сапогах»-«Соломтархан», «Маша и медведь»- «Медведь и три сестры», «Жар птица»- «Золотое перо»).
3. По очереди назовите героев татарских народных сказок.
3 задание: Музыкальный.
1. Отгадайте музыкальный отрывок:
1 команде- «Шурале» М. Яруллина
2 команде- «Марш Советской Армии» С. Сайдашева.
1 команде- Назовите наиболее известных татарских композиторов, покажите их портреты.
2 команде- Когда появился первый театр в Казани и где он находится?
2. Соедините фотографии зданий и портреты соответствующих им людей.
1 команде- Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет М. Джалиля.
Русский академический театр им. В. Качалова – портрет В. Качалова.
2 команде- Большой концертный зал им. С Сайдашева – портрет С. Сайдашева.
Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет Р. Нуриева («Нуриевский
Фестиваль»).
4 задание: Литературный.
1 команда:
1. Назовите татарских писателей и писателей живущих и творивших в городе Казани.
(М. Джалиль, А. Алиш, А. Абсалямов, С. Радзиевская, Н. Ибрагимов, Г. Ибрагимов, Ш. Усманов, А. Кутуй, Мирсай Амир и т. д.)
2. Расскажите татарскую народную легенду.
2 команда:
1. Сс именами каких известных писателей связан город Казань?
(Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Г. Державин, М. Горький, С. Аксаков, Т Шевченко, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. И. Герцен, Ф. М. Достоевский. Р. Радищев, А. С. Пушкин, А. Н. Островский и т. д.)
2. Расскажите легенду о создании Казани.
5 задание: Дегустация татарских национальных блюд. (Домашнее задание).
Все участники должны были испечь какое- нибудь татарское блюдо, рассказать о нем и оригинально преподнести его.
В конце подводятся итоги и заканчивается чаепитием.