Валентина Бабошкина
КВН, посвящённый празднику «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
2017 г.
Участвуют: дети и родители (мамы).
Программные задачи:
1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.
2. Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери».
3. Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
4. Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Публикация «КВН, посвящённый празднику „День матери“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Воспитание смелости, взаимовыручки, коллективизма.
6. Побуждение детей и родителей к активному участию.
Предварительная работа:
Беседа с детьми об истории происхождения праздника «День Матери».
Подбор литературного материала. Разучивание стихотворений о маме.
Дети рисуют портреты своих мам.
Оформление зала:
Зал украшен детскими рисунками, портретами мам.
Ход мероприятия:
Под весёлую музыку дети входят в зал и становятся полукругом.
Ведущая: Доброе утро, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем праздник – День Матери!
Ведущая: Дорогие наши, мамы! Пусть в этот день вам низко поклонятся дети, пусть крепко обнимут вас и тихо скажут: «Как хорошо, что ты есть родная!» Во все времена на Руси почиталась родительница, Богиня рода, домашнего очага.
Ведущая: С праздником вас, дорогие мамы! Великая вам благодарность за неустанную заботу о доме, о воспитании детей, за мудрость, за спокойствие, за доброту и милосердие, за терпение и умение прощать, за теплоту и сердечность!
Ведущая: Пусть этот праздник принесет в ваш дом радость, тепло, уют, счастье, здоровье и успех!
1 ребенок: Дороже, лучше наших мам
Мы точно знаем, в мире нет,
Мы этот праздник дарим вам
И начинаем наш весёлый КВН.
2 ребенок: Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю,
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.
3 ребенок: Как много их добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло.
Для них расцветают цветы
И солнышко дарит тепло.
4 ребенок: Сегодня для мамы все песни
Все пляски, улыбки и смех,
Дороже ты всех и чудесней
Родной, золотой человек!
5 ребенок: Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает,
Мы в ней про мамочку споем
Нежней которой не бывает.
Песня: «Мама - первое слово!». Дети садятся.
Ведущая: Сегодня наш праздник необычный - мы играем в КВН.
Ведущая: Поприветствуем наши команды:
команда «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»- (выходят)
и команда «ВСЕЗНАЙКИ» (выходят)
Ведущая: Мы очень рада видеть всех вас – родителей, и конечно же, детей, на нашем весёлом КВН-е, в процессе которого мы выясним – кто больше знает – наши дети или вы – уважаемые мамы!
Ведущая: Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы! Но, игра наша, это игра– соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри.
Ведущая: Поприветствуем членов нашего жюри… (представить)
Ведущая: Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.
Ведущая: А сейчас приветствие команды «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»
Дети: Мы пришли сегодня к вам, чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
Мы соперникам своим, «Всезнайкам» говорим:
Все: С вами мы сразимся, и так просто не сдадимся!
Ведущая: Приветствие команды «ВСЕЗНАЙКИ»
Мамы: А мы команде «Весёлые ребята»,
Шлём пламенный привет.
И от души желаем
Все мамы: Знать правильный ответ!
Ведущая: Начинаем соревнования, первый конкурс «РАЗМИНКА». Правила очень простые, вопрос детям, вопрос мамам, за каждый правильный ответ – один балл.
Мы хотим узнать, как вы знаете произведения К. И. Чуковского.
«Весёлым ребятам» :
1. Что нашла муха-Цокотуха? (денежку)
2. Что кушали бабочки? (варенье)
3. Куда летал Айболит лечить зверей? (В Лимпопо)
4. Что он им ставил? (градусники)
5. .У кого убежала вся посуда? (Федора)
6. Как её отчество (Егоровна)
7. Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)
8. На чём катались газели? (на карусели)
9. Кого съел воробей (таракана)
10. Как ехал кот? (задом-наперёд)
«Всезнайкам» :
1. Что купила муха-Цокотуха? (самовар)
2. Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)
3. На чём ехали медведи? (На велосипеде)
4. Что просил прислать крокодил? (Калоши)
5. Откуда звонил слон? (от верблюда)
6. У кого убежало одеяло? (у грязнули)
7. Кто укусил лису? (оса)
8. Куда попал бегемот? (в болото)
9. Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)
10. Кто украл Муху-Цокотуху? (паук)
Ведущая: Пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу.
БЛОК СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. Уходят в группу.
Ведущая: Переходим ко второму конкурсу «Собери семью». Внимательно слушайте задание. Медведь-папа, Медведица-мама, Медвежонок-ребёнок. Я называю вам животное, а вы поможете правильно собрать семью, что бы, не было путаницы.
(Волк, тигр, заяц, лев, слон, лис, олень, лось, бобр, ёж, морж, барсук.)
Ведущая: А сейчас, пока наше жюри совещается, мы проведём разминку для наших мам. Каждый в детстве, наверное, слышал сказку «Про Сороку-Белобоку», которая кашу варила. А вы знаете, мамы, из чего можно сварить кашу? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать да, а если продукт не нужен, то нет.
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Что бы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко -да;
Куриные яйца -нет;
Крупа манная -да;
Капуста кочанная -нет;
Солёный огурец -нет;
Мясной холодец -нет;
Сахар да соль? -да;
Белая фасоль? -нет;
Масло топлённое? -да;
Рыбка солёная? -нет;
Лавровый лист? -нет;
Китайский рис? -да;
Чернослив да изюм? -да;
Шоколадный лукум? -нет;
Перец болгарский? -нет;
Соус татарский? -нет;
Клубничное варенье? -да;
Бисквитное печенье? -да;
Да славная кашка получилась! А у нас следующий конкурс.
Ведущая: Третий конкурс, он называется «УМА ПАЛАТА»
за правильный ответ команда получает один балл. (Вопросы задавать по очереди детям, мамам).
1команда- дети:
1. Сколько рогов у 2-х коров (4)
2. Сколько концов у палки (2)
3. Можно пить из пустой чашки (нет)
4. Какая цифра спряталась в слове «семья» (7)
5. В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» царевна решила связать всем братьям по тёплому шарфу. Сколько всего она связала шарфов? (7)
2 команда- мамы:
1. У 3-х братьев по одной сестрёнке. Сколько детей в семье? (4)
2. Что находиться между берегом и рекой (и)
3. Если съесть 1 бублик, останется 1 дырка. Если съесть 1 крендель. Останется 2 дырки. На блюдце лежало 10 бубликов и 10 кренделей. Какое кол-во бубликов надо съесть, чтобы дырок осталось поровну. (10 бубликов и 5 кренделей)
4. Кто, ворочая усами, раскомандовался нами:
Можно есть, пора гулять.
Умываться и в кровать. (часы)
5. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков(1).
Ведущая: И пока жюри совещается, я объявляю музыкальную паузу.
ТАНЕЦ: «Осенние листья».
Ведущая: Следующий конкурс- Четвертый. «Наведи порядок». Все мы знаем, что наши мамы имеют еще одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000км. А если мамы еще работают? Поэтому для мам будет такое задание- нужно за десять секунд, навести в нашем зале порядок. Собрать наших матрешек в корзинку. А мы все дружно будем считать до десяти.
Игра: «Собери матрешек».
Ведущий: (Считают до десяти, вместе с детьми). Стоп игра!
Ведущий: А сейчас задание для детей. Нужно за десять секунд собрать мамины бусы, пока она на работе. А мы будем считать, готовы.
Игра: «Собери бусы».
Ведущая: (Считают до десяти, вместе с мамами). Стоп игра!
Ведущая: И пока жюри совещается, я объявляю музыкальную паузу.
Музыкальная- дидактическая игра: «Музыкальный квест». Презентация.
Ведущая: А сейчас я объявляю начало пятого конкурса. «Добрые слова».
Для мамы всегда хочется сделать, что- то хорошее, доброе, сказать ласковые слова, хотя в повседневной суете это удаётся не очень часто. Поэтому в этом конкурсе вы должны как можно больше сказать ласковых слов.
Конкурс: Добрые слова». (Встать возле стульчиков и на каждый шаг говорить- добрые слова, пока не встретятся, соперником. В конце- обнимаются.)
(Родная, любимая, заботливая, ласковая, добрая, трудолюбивая, вежливая, нежная, добродушная, красивая, хорошая, симпатичная, золотая, милая, обоятельная.)
Ведущий: Музыкальная пауза. Слово нашим детям.
Чтение стихов по выбору воспитателя.
Песенка о маме.
Ведущая: Слово жюри – подведение итогов, объявление- победителей.
Жюри: Сегодня на нашем КВН-е- нет проигравших, ведь главное в нашем празднике участие и умение весело провести время. Я думаю, праздник удался на славу, разрешите в заключении еще раз поздравить вас, наши очаровательные мамы, с праздником. Желаем вам всего самого доброго. Мы награждаем всех участников медалями.
Ведущая: Наш КВН подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детском саду, останется навсегда доброй традицией. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.
Репертуар:
1. Песня: «Мама - первое слово!».
2. БЛОК СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
3. ТАНЕЦ: «Осенние листья».
4. Музыкально- дидактическая игра: «Музыкальный квест».
5. Песенка о маме.
Конкурсы:
Первый конкурс «РАЗМИНКА».
Второй конкурс «Собери семью».
Третий конкурс «УМА ПАЛАТА»
Четвертый конкурс «Наведи порядок»
- игра: «Собери матрешек».
- игра: «Собери бусы».
Пятый конкурс «Добрые слова».
Атрибуты:
1. Оформление зала. Презентация- слайды «День – Матери!».
2. Корзинки- 2 штуки, фишки для баллов.
3. Осенние листья для танца.
4. Корзинка, матрешки.
5. Веревка, бусы из картона.
6. Презентация музыкально- дидактической игры: «Муз. квест».
7. Медали- подарки.