янитова рита
КВН в подготовительной группе «Кто всех находчивее»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Познание, коммуникация, социализация.
Цель: учить поэтапному принятию цели, выбору способа и оценки результата деятельности.
Задачи:
1) учить детей взаимодействовать в роли партнёров;
2) развивать память, логику, внимание, мышление и чувство ответственности перед командой, любознательность, умение слушать;
3) воспитывать умение действовать согласованно, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Материал:
Публикация «КВН в подготовительной группе „Кто всех находчивее“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
музыкальное оформление; название команд и эмблемы для участников; счётные палочки (для каждой команды); схемы «Состав числа»; два мольберта; задания по математике «Закономерность расположения геометрических фигур» и простой карандаш (на каждого участника); резиновый мячик; воздушные шары (для каждого участника); медали; геометрические фигуры в наборе (для каждой команды); "Танграм"(десять конвертов).
Ход праздника
Дети входят в группу под гимн КВН (муз. В. Шаинского).
Ведущий
Приветствую вас, дорогие друзья!
На свете много игр разных:
Весёлых, озорных, забавных.
Сегодня предлагаю я
Игру для развития ума.
И хочу вам пожелать:
Думайте, считайте,
Слушайте, запоминайте,
На вопросы отвечайте,
Уйму знаний получайте!
Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга.
Дети
1-ая команда. «Умники» — наша команда.
Наш девиз:
«Ум, смекалка, красота — вот наши достоинства».
2-ая команда. «Знайки» — наша команда.
Наш девиз:
«Всё на свете знать хотим и сегодня победим».
Ведущий объясняет ход и правила соревнований, представляет членов жюри и систему оценивания. Под музыку дети рассаживаются за столы (звучит гимн КВН).
Ведущий. Дорогие друзья! Мы начинаем праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Задание «Математические головоломки»
Ведущий. Внимательно слушайте и считайте.
Для 1-й команды: / У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
/ 4 зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
2 зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (2 зайчика)
Для 2-й команды:
/ К 2 зайчатам в час обеда Прискакали 3 соседа. .
В огороде зайцы сели,
По 1 морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (5 морковок)
• В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
2 играли на песке,
3 уселись на доске,
1 на солнце спинку грела,
Сосчитать вы всех успели? (6 обезьянок)
Задание «Смекалка и внимание»
Ведущий. Необходимо определить, как можно составить числа 6 и 7.
Дети на листе бумаги записывают состав чисел 6 и 7.
Ведущий. Вот новое задание,
Развиваем смекалку и внимание.
Загадки слушайте внимательно.
И отвечайте нам старательно.
Все бока мои равны,
Нет длины и ширины,
А четыре есть угла,
Угадайте, кто же я? (Квадрат)
Покачусь я колесом,
Нет углов, боков, сторон. (Круг)
И длина, и ширина,
И четыре есть угла.
Только я — не треугольник,
А зовусь. (прямоугольник).
Я почти как пирамида —
Высота есть и углы,
И три разных стороны.
Кто фигуру отгадает?
Меня каждый из вас знает.
(Треугольник)
Ведущий. 1, 2, 3, 4, 5 — продолжаем мы играть.
Задание «Геометрические фигуры»
Ведущий. Ребята, вам предстоит выполнить следующие задания:
как можно быстрее собрать квадрат «Танграм» (каждый участник получает конверт с фигурами); Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь» (муз. А. Рыбникова).
Дети выполняют задания, затем отдают жюри свои работы для подведения итогов.
Физкультминутка
Ведущий
1,2 — все вставайте,
3, 4 — приседайте,
5, 6 — потянитесь,
7, 8 — улыбнитесь,
9, 10 — в круг вставайте,
Игру в слова начинайте.
Игра «Так или не так»
Ведущий. Если правильное суждение — хлопаем в ладоши, кричим «Так!», если неправильное суждение — топаем ногами, шёпотом говорим «Не так!».
1- Летом очень холодно. Когда мы идём кататься на лыжах и санках, надеваем тёплые куртки и шапки, валенки и шарфы. Ещё летом бывает Новый год, всем дарят подарки.
2- У квадрата — 4 равные стороны.
3- Осенью на деревьях распускаются листочки, прилетают птицы из тёплых стран.
4- В неделе — 7 дней.
5- У треугольника — 3 угла.
6- Весной на землю падают снежинки, переодеваются в белые шубки зайцы, залегают в берлогу медведи.
7- В году 12 месяцев.
8- Зимой все ходят в лес за грибами и за ягодами, в садах зреют яблоки и груши, разноцветные бабочки порхают с цветка на цветок.
4 конкурс
Задание Дидактическое упражнение «Задачи в стихах»
Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться Сколько свинок у корытца?
Вот к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (Десять)
У нашей кошки пять котят.
В ловушке рядышком сидят.
Ay соседской кошки три,
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (Восемь)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (Семь)
Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)
Внуку Шуре на обед Дед вчера дал семь конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (Шесть)
Пять пирожков лежало в миске,
Два пирожка взяла Лариска,
Ещё один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (Два)
Ведущий. Мы писали, считали, играли, а сейчас немного подумаем, ответим на сложные вопросы.
5 конкурс
Задание «Задачи-головоломки»
Ведущий. Ребята, предлагаю вам интересные задачи-головоломки. Будьте внимательны!
1- Стоит ёлка, на ёлке 2 ветки. На каждой ветке растёт по 1 яблоку. Сколько всего яблок? (Ни одного — на ёлке яблоки не растут.)
2-Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
3- Наступил долгожданный январь, зацвела 1 яблонька, а потом ещё 3 липы. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько — зимой деревья не цветут.)
4- На участок в детском саду в начале февраля прилетели 3 скворца, 2 грача и 1 иволга. Сколько птиц прилетело? (Нисколько — с наступлением холодов перелётные птицы улетают в тёплые края.)
6 конкурс «Конкурс капитанов»
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Правила игры:
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
Жюри оценивает работу капитанов.
Ведущий
Занимались, занимались,
А сейчас пришла пора Поиграть нам, детвора! •
Ребята встают в круг.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Правила игры:
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок возвращает мяч и называет понятие, противоположное названному.
Длинный — короткий; большой — маленький; широкий — узкий; высокий — низкий; толстый — худой; далеко — близко; вверху — внизу; слева — справа; вперёд — назад; один — много; снаружи — внутри; лёгкий — тяжёлый.
Ведущий. Молодцы, ребята, вы такие внимательные, старательные, а сумеете ли вы совершить какой-нибудь подвиг, помериться силой друг с другом? Например, надуть воздушный шарик.
Ведущий
Каждый день я в шарик дую,
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь,
Сильнее и умнее становлюсь.
Каждому игроку ведущий выдаёт воздушный шарик, под музыку дети надувают их и обмениваются друг с другом прощальными «Воздушными» поцелуями.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Перед тем как жюри объявит итог, я хочу сказать:
Ум, смекалка, доброта,
Любознательность и простота,
Огромное старание,
Ловкость и внимание,
Дружба, помощь, радость, смех -
Впереди вас ждёт успех!
— Спасибо вам, ребята, а сейчас слово предоставляется жюри.
Подведение итогов, награждение команд медалями.