Наталья Николаевна Стяжкина
КВН в подготовительной группе по изучению основ безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
КВН в подготовительной группе по изучению основ безопасности жизнедеятельности
Цель: Закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях. Развивать умение видеть и просчитывать различные опасные ситуации, высказывать свои мнения.
Продолжать учить находить решения в проблемных ситуациях.
Закрепить знания детей о пожароопасных предметах.
Закрепить номера телефонов служб спасения: 01, 02, 03, 04.
Развивать физические навыки.
Упражнять в ловкости и быстроте движений.
Организационный момент
Ведущий: Привет, друзья!
Сегодня в зале большой и интересный день!
Публикация «КВН в подготовительной группе по изучению основ безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
Мы начинаем наш веселый
Ведущий: Сегодня в Клубе веселых и находчивых
Любимый всеми КВН встречаются две команды «МЧС» и «ДПС».
(звучит музыка, команды входят в зал.)
Ведущий: Друзья! У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный.
Клуб веселых, клуб задорных, клуб находчивых ребят.
Две команды наших сборных начинают свой парад.
Я прошу команды поприветствовать друг друга. Команда «ДПС»
«Дети в детский сад спешат,
ОБЖ все знать хотят.
Можем дать любой совет,
Защитит от всяких бед.
ОБЖ мы учим дружно,
Безопасность знать нам нужно!»
Ведущий: Команда! МЧС»
«Скажем точно Вам, друзья,
Нам без ОБЖ нельзя!
Шлём мы ДПС привет!
Знаем мы любой ответ.
Учится наш дошколёнок
Безопасности с пелёнок!»
Воспитатель представляет жюри:
Прослушайте правила игры:
-Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.
-Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.
-Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.
-За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
-За неспортивное поведение ваши звезды гаснут, погасли три звезды - вы лишаетесь одного балла.
КОНКУРС –разминка «Загадки»
1. В деревянном домике
Проживают гномики,
Все такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички.)
2. Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется (Дым.)
3."Ушки и дужка, под ними кружка,
Пустое бренчит, полное молчит". (Ведро с водой.)
4."Всем готова помогать
И копать, и засыпать.
Как зовут меня, ребята?
Догадались все?. (Лопата.)
5. С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же, мы? (Пожарники.)
6. С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же, мы? (Пожарники.)
7. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
8. Мчится кран со стрелой
На большой машине.
Чтоб смогла пожар любой,
Погасить дружина. (Пожарная машина.)
9. Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
10. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички те: (отнять)
Прошу жюри подвести итог этого конкурса.
2. КОНКУРС «Что мы знаем о вещах».
На столе лежат карточки с изображением опасных и безопасных предметов. Дети, объединившись, отмечают те предметы, которые считают опасными. Почему?
Прошу жюри подвести итог этого конкурса.
3. КОНКУРС «Обыгрываем ситуацию».
Ведущий: Сейчас каждая команда обыграет ситуацию. Задание-угадать, какую ситуацию обыграли дети и правильно ли они поступили?
- Лист бумаги с изображением розетки. Рядом стоит девочка и ковыряет палочкой в розетке.
- Двое детей. Один ребёнок смял лист бумаги, положил на пол. Другой ребёнок чиркает спичкой по коробку («зажигает»).
- Ребёнок поливает из лейки чайник, стоящий на столе («включён»).
- Двое мальчиков по направлению друг к другу «едут» на машинах. Девочка играет между ними с мячом.
- К ребё нку подходит незнакомый человек: предлагает конфету, пойти с ним.
- Телефонный звонок. Девочка подходит к телефону. Воспитатель-«незнакомец» задаё т ей вопросы: Как тебя зовут? Дома ли родители? Какой у тебя адрес?
Прошу жюри подвести итог этого конкурса.
4. КОНКУРС «Осторожно, огонь!»
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, какие вы быстрые и ловкие. Представьте, что вы находитесь в комнате, где началось возгорание. Огонь ещё не сильный и вы можете его потушить. Но хватит ли у вас смелости?
Дети строятся в команды. Ходьба через препятствия (кубы, проползти под дугами.
Материал: - по 4 куба и 4 дуги, 2 ведра, 2 султанчика, 2 стойки. Прошу жюри подвести итог этого конкурса.
5. КОНКУРС Игра «Грузовики»
Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
Материал: два руля, два мешочка с песком.
Прошу жюри подвести итог этого конкурса.
6. КОНКУРС «Цветоводы»
Ведущий: Ребята, но опасность нас может подстерегать и на улице. Гуляя на улице или переходя дорогу, вы всегда соблюдаете правила дорожного движения?
«Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…»
Каждый игрок команды должен раскрасить глаза светофора. Оценивается быстрота и правильность (участвуют 3 человека).
Материал: два мольберта с листами бумаги с изображением 3-х кругов,
Прошу жюри подвести итог этого конкурса.
Ведущий: На этом наш КВН заканчивается. Благодарю всех, кто принял участие. Помните, что правила безопасности надо не только знать, но и выполнять.
Жюри оглашает результаты. Все ребята награждаются медалями.