МААМ-картинки

Занятие по восприятию музыки для детей подготовительной к школе группы «Где живет радость?»

Наталья Бардина
Занятие по восприятию музыки для детей подготовительной к школе группы «Где живет радость?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по восприятию музыки для детей подготовительной к школе группы «Где живет радость

Февраль, 2014 г.

Задачи по восприятию музыки, которые решаются на занятии :

Продолжать воспитывать интерес у старших дошкольников к творчеству композиторов-классиков: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского; современных композиторов: Р. Щедрина, Л. Беловцова.

Публикация «Занятие по восприятию музыки для детей подготовительной к школе группы „Где живет радость?“» размещена в разделах

Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, различать звучание фортепиано, скрипки, флейты.

Чувствовать особенности звучания – спокойного, веселого, торжественного, грустного и его оттенки, учит высказываться с помощью приема «цвет-настроение», обогащает музыкальный словарь.

Учит узнавать знакомые произведения, накапливать запас любимых песен, пьес, различать песню, танец, марш, когда они объединяются (песня-танец, песня-марш, песня без слов, прелюдия – марш для слушания).

Уметь выделить в форме произведения вступление, заключение, припев, мелодию, аккомпанемент, фразу.

Чувствовать контраст в пределах жанра, названия, настроения (уметь объяснить).

Развивать умение передавать в движении характер музыки, так как это способствует быстрому запоминанию произведения, а значит, обогащает репертуар.

Приветствовать объединение разных видов искусства (музыки, поэзии, живописи, театра).

Развивать творческие способности, артистизм, умение радоваться самому, когда выступаешь, и радовать других.

(Звучит спокойная музыка, дети входят, садятся)

М. Р. : Сегодня вы услышите интересную историю, музыка будет рассказывать о веселом и грустном, но прежде чем вы услышите её, мне бы хотелось вас спросить – как вы думаете, где живет Радость?

Дети: …

М. Р. : Знают взрослые и дети жил да был на белом свете в доброй сказке Карабас, Карабас – ужасный бас! А уж какой он был злой известно всем – вечно с плёткой ходил, как укротитель диких зверей. В его театре жила Радость?

Дети: Нет!

М. Р. : А куклы были веселые, нежные, добрые.

Звучит «Шутка» И. С. Баха

М. Р. : Какое произведение помогло нам представить игры и забавы маленьких кукол?

Дети: «Шутка» Баха.

М. Р. : Правильно, а какой инструмент солировал?

Дети: Флейта.

М. Р. : Молодцы, а теперь попрошу вас превратиться в кукол и показать нам их.

2-й раз звучит «Шутка» И. С. Баха.

М. Р. : Пьесы Карабас ставил печальные, со слезами и подзатыльниками, поэтому куклы часто грустили и плакали, и даже танцы у них были печальные.

Танец кукол (В. Моцарт «Andante»)

М. Р. : Но иногда им так надоедало грустить, что они начинали озорничать, веселиться, прыгать и бегать.

Танец кукол-забияк (современная мелодия)

М. Р. : Карабаса очень злили такие праздники.

Куклы: Карабас – Барабас!

Карабас: Жизнь моя сплошная мука!

Куклы: Карабас – Барабас!

Карабас: Я устал от этих кукол!

Куклы: Карабас – Барабас!

Карабас: Одно и тоже 1000 раз!

М. Р. : Тут в ход пускалась плетка – она била очень больно, Карабас закрывал кукол в темный чулан, не давал есть и пить, куклы часто болели от холода, голода и побоев.

Звучит фраза «Болезнь куклы» П. Чайковского

М. Р. : Какая пьеса будет помогать болеть нашей кукле?

Дети: «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.

М. Р. : Молодцы, правильно. Мелодия звучит… в верхнем регистре, аккомпанемент, изображая «охи» и «вздохи» - в нижнем.

Звучит вся пьеса «Болезнь куклы»

(выходит девочка, садится в кресло, изображает больную куклу)

Ребенок читает стихотворение В. Берестова «Болезнь куклы».

Тише, тише, тишина,

Кукла бедная больна,

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится –

И она поправится!

М. Р. : Кукла давно мечтала побывать в цирке – говорили, там очень весело, выступают разные звери, может ей интересно познакомится с нашей обезьянкой Люлькой, ребята? Споем для нее веселую песню?

Исполняют песню «Обезьянка» (сл. И. Векшечонова, муз. Л. Белевцова)

(кукла оживает, веселится)

М. Р. : Злым был Карабас и самое страшное, что он мог сделать с куклой… - бросить ее в огонь. Помните? Какой ужас пережил Буратино, когда он чуть не погиб в огне? А если бы погиб? Его вспоминали бы как героя – ведь он смелый, честный и добрый! А музыка звучала бы грустная, но торжественная.

«Прелюдия до минор» Ф. Шопен (I фраза)

М. Р. : Отрывок из какого произведения сейчас прозвучал?

Дети: Из «Прелюдии» Шопена.

М. Р. : Правильно, а какая это музыка? А сила звука менялась?

Дети: …отвечают…

М. Р. : Молодцы, а теперь подберите цвет к этой музыке, подумайте, какой тон подойдет: бледный или густой.

(ребенок, который выбрал правильно, шагает в ритме и характере музыки)

«Прелюдия» звучит полностью.

М. Р. : Спасибо, очень выразительно передала в движении характер музыки, ее настроение. Но мы фантазировали, Буратино не погиб, приключения продолжаются, и еще не раз он огорчал Мальвину. Как вы думаете, о чем она грустила? Послушайте «Грустную песенку» В. Калинникова.

Дети: … называют свои версии…

М. Р. : Спасибо! А вы обратили внимание – пьеса называется «Песенка», а слов не было, звучало только фортепиано. Это не вокальное произведение для голоса, а инструментальное. Теперь сравним грустное настроение «Прелюдии» и «Песенки».

Дети: Они разные.

М. Р. : Конечно, в «Песенке» грусть светлая, нежная, может воспоминание о чем-то приятном?

Дети: …свои варианты предлагают…

М. Р. : Но нельзя всё время грустить, однажды в город приехал цирк.

Звучит песня «Цирк» в исполнении Олега Попова.

Куклы узнали, что там весело, а директор – добрый человек, сам я клоун, и фокусник, и дрессировщик, когда он выходил на арену цирка звучала озорная,

звонкая «Юмореска» Р. Щадрина (фортепиано).

М. Р. : Какие регистры использовал в этой пьесе композитор? Мы знаем три…

Дети: …называют…

М. Р. : Здесь мои пальцы бегали и прыгали… (играет отрывки).

Дети: В нижнем, верхнем и среднем регистре.

М. Р. : Молодцы!

(Звучит в записи «Юмореска», входит директор цирка).

Директор: Здравствуйте! рад познакомится, у меня в цирке много артистов, они поют, пляшут, скачут на лошадках, кувыркаются, играют на музыкальных инструментах. Вы любите музыку? Я и вас могу научить играть в веселом оркестре, хотите?

Дети: Да!

Директор: Мы сыграем оркестровую композицию –

«Топай-хлопай-щелкай-цокай».

Молодцы! Вы настоящие артисты, а сейчас для вас выступит моя любимая мартышка.

Звучит запись песни «Трудно быть мартышкой».

(девочка в костюме обезьянки исполняет акробатические упражнения).

М. Р. : Куклы подружились с артистами цирка, вместе гуляли, играли, танцевали.

Исполняется танец «Крошка моя».

М. Р. : Так где же живет радость?

Дети: В цирке!

М. Р. : Куклам так понравилось в цирке, что они решили уехать вместе с ними и никогда не возвращаться к Карабасу.

Звучит песня «Куда уехал цирк?»

(дети отступают вглубь сцены, машут рукой, прощаются).

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Структура доминантной образовательной деятельности по восприятию музыки в детском саду Длительность доминантной образовательной деятельности по восприятию музыки зависит от выбора нестандартных форм, методов и частей, в зависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по восприятию музыки для детей подготовительной к школе группы «Где живет радость?»
Опубликовано: 19 января 2015 в 12:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по восприятию музыки для детей подготовительной к школе группы «Где живет радость?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бардина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД