Алеся Царахова
КВН для педагогов «Ребенок имеет право»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64
КВН для педагогов
«Ребенок имеет право»
Составила старший воспитатель МБДОУ №64 А. Н. Царахова
Владикавказ
1. «Представление команд» (домашнее задание) - 5-7мин. на каждую команду
( оценивается: музыкальность, эстетичность эмблемы, внешний вид команды, оригинальность представления, юмор).
2. «Знатоки программы» /на подготовку- 5-7мин., для ответа-10мин.
- Определить для какой возрастной группы программное содержание занятии (для каждой команды 2 задания)
Публикация «КВН для педагогов „Ребенок имеет право“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Определить по конспекту цели или программные задачи, тему, возрастную группу. ( Оценивается: правильность и полнота ответа)
Подготовительная группа:
Программное содержание: Познакомить детей со статьей Конвенции «Каждый ребенок имеет право на имя». Учить называть полным именем своих родителей друзей. Познакомить с понятием «отчество». Расширять знания детей о происхождении имени, отчества, о том, как на Руси давали имена и что они означали.
Дать представление о документе «Свидетельство о рождении». Развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать. Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.
Программное содержание: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.); развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Старшая группа:
Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей, с правом на воспитание в семейном окружении; с понятиями «род», «семья», «родители». Формировать представление о семье, как о людях, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Развивать интерес к истории своего рода. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.
Средняя группа:
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «семья». Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Уточнять представления детей о родственных связях, учить детей видеть признаки сходства и различия. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
3. «Ты - мне, я – тебе» (домашнее задание) /10мин.
Команды задают заранее подготовленные вопросы (по 3 вопроса) по методике проведения и организации воспитательно-образовательного процесса при ознакомлении детей с их правами.
( Оценивается: четкость вопроса, полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждается одно очко).
4. «Рекламное агентство» (домашнее задание) /10мин. на каждую команду
Каждая команда готовит к «продаже» настольные или дидактические игры /с поставленными целями и описанием хода игры/ и представляет их таким образом, чтобы коллеги заинтересовались ими и захотели их использовать на практике. Команды показывают практическую значимость игр, простоту использования, высокую результативность при применении. Другая команда. Прослушав рекламу. Пытается отметить негативные моменты в предложенной игре и обосновать свои критические замечания.
( Оценивается: сама игра, реклама, эстетичность игры, аналитическая деятельность участников).
5. «Если спросишь – я отвечу». /10мин.,
Команды задают каверзные детские вопросы (от лица ребенка) поочередно каждой команде (по 3 вопроса). Команды должны дать правильный и доступный для ребенка ответ.
( Оценивается: оригинальность вопроса, правильность ответа, доступность для понимания детей, оригинальность изложения)
6. «Спешите видеть» /10мин. для каждой команды
( защита видеороликов и плакатов по теме: «Защита прав и достоинств ребенка» - домашнее задание)
Команды представляют и защищают представленный материал.
( Оценивается: соответствие материала заданной теме, оригинальность, эстетика плакатов)
7. «Блиц турнир». / 5-7мин.
Командам предлагается ответить на вопросы (по 5 вопросов для каждой команды) (оценивается правильность и быстрота ответов).
1. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?
Сказка «Снежная королева»
Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.
2. Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?
Права поросят нарушает волк.
Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом
3. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?
Право поиграть, отдохнуть и веселиться.
4. В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались?
Сказка «Приключения Буратино».
Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение.
5. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?
Каждый ребенок имеет право получать образование.
1. В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?
Каждый ребенок имеет право на жизнь.
2. Схватив Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на …
Каждый ребенок имеет право на личную неприкосновенность
3. Какое право выполняет Доктор Айболит?
Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи
4. Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена.
Право не подвергаться жестокому обращению
5. Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»?
Право на неприкосновенность жилища