Ирина Кочеткова
КВН «Азбука здоровья»
▼ Скачать
КВН "Азбука здоровья"
Цель: способствовать формированию здорового образа жизни.
Задачи: закрепить знания детей о том, как нужно заботиться и укреплять здоровье; закрепить понятие «полезная пища», знания о пользе витаминов;
развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;
развивать познавательную активность; речь, обогатить словарь детей: предметы гигиены, здоровье, микроб, режим дня;
Публикация «КВН „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Темочки
воспитывать доброе отношение к окружающим, чувство товарищества; способствовать сплочению родителей и детей в совместном мероприятии.
Оборудование: конверты, картинки "режим дня", картинки продуктов (полезные и не полезные для здоровья, воротики, мячики из поролона, листы бумаги, фломастеры, листы с буквами слова "Здоровье", аудиозапись, магнитофон, сок в маленьких коробочках по количеству детей.
Ход игры.
Дети с родителями в группе разделены на 2 команды с разными названиями:
команда «Крепыши», команда «Румяные щёчки».
Ведущий: Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Ребята со своими родителями будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.
Ведущий: А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.
1-я команда «КРЕПЫШИ».
Капитан: Наша команда
Дети: «Крепыши»
Капитан: Наш девиз
Дети: Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться.
2-я команда «Румяные щечки».
Капитан: Наша команда
Дети: «Румяные щечки»
Капитан: Наш девиз
Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.
Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!
1. Разминка для команд
Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши. Жюри наблюдает, какая команда быстрее и правильнее выполняет задание.
- Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).
2. «Режим дня».
- Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки, мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги и т. д. Перед нами два конверта, добраться до них можно только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться.
Команды вскрывают конверты, там карточки.
- На этих карточках изображены различные режимные процессы. Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок дня каждый день.
Команды выполняют, затем жюри подводит итоги.
3. «Полезные продукты».
Эстафета – принеси полезные продукты.
На общем столе картинки – продукты. Задача детей: выбрать полезные продукты и объяснить, в чём их польза для организма человека.
Можно предложить: лук, свёкла, яблоко, творог, сыр, шоколад, чипсы, морковь, жевательная резинка, сухарики, лимон, киви, сок, молоко, пепси кола, чеснок.
4. "Полезная реклама"
- Одно из условий здоровья - правильное и полезное питание. Каждая команда приготовит короткую рекламу про овощ или фрукт.
Команды выполняют задания, после чего жюри подводит итоги этого конкурса.
5. «Музыкальная пауза».
- Кто спортом занимается, с болезнями не знается, приглашаем всех на ритмическую гимнастику.
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под фонограмму.
- Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья!». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я и загадаю загадки.
6. «Загадки»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят (Душ)
- А о ком я расскажу? –
Говорит дорожка. –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
7. "Нарисуй микроб"
- Давайте вспомним, кто такие микробы? Предлагаю вам нарисовать микроба.
8. «Необычный футбол».
Ведущий: Нет игры на белом свете
Веселее, чем футбол!
Любят взрослые и дети
Забивать в ворота гол!
- Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому. (команды соревнуются)
Ведущий: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)
9. "Назови слова"
- А сейчас я буду выставлять буквы по порядку слова "Здоровье", а команды называть слова, способствующие здоровью.
З - зарядка, закаливание, завтрак, зубы, зубная щётка, зубная паста.
Д - движение, дыхание, доброта, деревья.
О - осанка, отдых, овощи, обед, одежда, обувь, обоняние.
Р - развитие, радость, режим, растения, рыба.
В - воздух, вода, витамины.
Ь
Е - еда.
Ведущий: Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри. Капитаны, постройте свои команды.
Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов - коробочки с соком.
Литература:
1. Голицина Н. О., Люзина С. В., Бухарова Е. Е. «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы» ООО «Издательство «Скрипторий»2003»,Москва 2010
2. Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» «Мозаика-Синтез», Москва 2010
3. Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С., Гаврилова И. А. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни», ООО «ТЦ Сфера», Москва 2012
4. Сизова Н. О. «Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду» «Паритет», Санкт-Петербург, 2008
5. Тихомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет» «Академия развития», Ярославль, 2002
6. Интернет - ресурсы.