МААМ-картинки

Конспект ООД в форме квеста для средней группы «Зимние приключения»

Вера Ведищева
Конспект ООД в форме квеста для средней группы «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест «Зимние приключения» : конспект ООД для средней группы

Воспитатель,ВедищеваВВ

Цель

Расширение представлений о зиме.

Задачи

Воспитательные

Воспитывать умение работать сообща и в группах.

Воспитывать любовь и бережное отношения к родному краю.

Развивающие

Развиваем память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Публикация «Конспект ООД в форме квеста для средней группы „Зимние приключения“» размещена в разделах

Развиваем познавательный интерес к жизни животных и птиц.

Развиваем связную речь

Обучающие

Закреплять знания детей временах года - зиме

Расширить знания о зимующих птицах и жизни диких животных зимой

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Структура занятия

Организационная часть – психогимнастика – 3 мин

Введение в ситуацию – загадка – 2 мин

Актуализация умений и навыков – 4 мин

Затруднение в ситуации – 1 мин

Динамическая пауза – 2 мин

Открытие нового знания – рассказ про синицу и снегиря – 3 мин

Включение нового знания в систему знаний ребенка – 2 мин

Отгадывание загадок про зиму – 2 мин

Повторение материала про диких животных – 3 мин

Заключительная часть – 2 мин

Используемая литература

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы)

Демонстрационный материал

Персонаж Зима (кукла, игрушка заяц. Снежинка, снежные лучи.

Картина Бобровский «Снег идет», иллюстрации Синица, снегирь, медведь

Раздаточный материал

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Ход деятельности

Организационная часть

Психогимнастика.

(дети встают в круг перед воспитателем)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Основная часть

1. Введение в ситуацию

Ребята, чтобы определить тему нашей встречи, предлагаю отгадать загадку:

Холодная красавица детям очень нравится:

Учить их лепить снежки, дарить санки и коньки,

Дружить с вьюгой и пургой, а уходить лишь весной.

Вы, ребята правильно отгадали загадку. Это зима.

Правильно, мы сегодня будем говорить о зиме и оправимся в интересное путешествие.

2. Актуализация знаний и умений

Воспитатель: ребята, нас сегодня ждет необычное путешествие.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на картину. Какое время года на ней изображено? на Какие признаки зимы вы знаете? Какая бывает зима? (Ответы детей). Как вы думаете, какое настроение у природы?

Обобщение:

По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. С неба опускаются белые снежинки. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Воспитатель: Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня? (ответы детей)

3. Затруднение в ситуации

Ребята, главный помощник Зимы Снежинка потеряла все свои лучики и загрустил. (изображение грустной снежинки без лучиков) Как вы думаете, что же нам делать? (ответы детей) Предлагаю помочь Снежинке, найти лучики. А для этого нам надо отправиться в лес.

Динамическая пауза

Логоритмическое упражнение

Видите, лесную дорожку, пойдемте по ней в лес.

Ду-ду-ду - по тропинке я иду - прямая ходьба по дорожке,

Аяц-аяц-аяц - проскакал заяц - проскакать как заяц,

Едь -едь- едь - шагает медведь. - ходьба в перевалку

4. «Открытие» нового знания

Дети замечают иллюстрации снегиря и синицы.

Ребята, как вы думаете. Кто это? (ответы детей)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. В поисках еды в снежную зиму они прилетают поближе к жилью человека.

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег. снегирь по всюду становится очень заметным. Благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клене, кустах малины, обрывая ягоды и расклевывая семена.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Около изображений птиц - конверт. Воспитатель открывает конверт. Ребята, здесь лучик снежинки, который вы получите после выполнения задания.

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Воспитатель: Ребята, какие птицы остаются зимой в городе? (дети перечисляют). Как мы их называем? (зимующие) А где находятся перелетные птицы? (Перелетные птицы зимуют на юге, где есть корм, а у нас им кормиться нечем – снег покрывает землю, червяков нет.)

Надо ли охранять и беречь птиц? Как? (делать кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке, где живут птицы).

Молодцы, справились с задание. Вот снежный лучик. На нем что то написано.

Чтоб задание найти,

Надо вам к пеньку прийти

Дети подходят к пеньку. Воспитатель из-под пенька достаёт задание (задание лежит в красочной коробочке)

Зимние загадки

Отгадывание зимних загадок.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

В красочной коробочке лежит второй снежный лучик.

Воспитатель: Ребята, мы с вами правильно отгадали загадки и смогли получить второй снежный лучик. А про что были загадки? Про зиму. Где же мы можем найти следующий зимний лучик? (дети осматриваются – в сугробе)

Дети подходят к сугробу.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи). Молодцы.

Около сугроба снежный лучик. И иллюстрация медведя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это значит? (ответы детей) Дети идут к берлоге, где спит медведь. Ребята, мишка спит. Как вы думаете, ему пора просыпаться? Почему вы так думаете? Правильно, нет. Зимой все медведи спят.

Игра «Разрезные картинки» (на каждого ребенка)

Каких животных можно встретить зимой в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, здесь еще один снежный лучик, которого нам так не хватало.

Что вы знаете про зайчика?

Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев

Поиграем с зайкой?

Физкультминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит

(сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть,

(трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: Ребята, зайчик за то, что мы с ним поиграли, оставил нам еще один снежный лучик. И теперь нам пора отправляться в детский сад, отнести снежные лучики Зиме.

Заключительная часть

Осмысление

Дети приносят лучики Зиме. Зима прикрепляет лучики к снежинке. Снежинка начинает улыбаться.

Ребята, расскажите, где мы сегодня с вами побывали?

Что было для вас трудным в нашем путешествии?

Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения»Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Цель: -Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

Сценарий квеста «Новогодние приключения по сказкам» для средней группы Цель: привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: закрепить знание детьми сказок на зимнюю тематику; развивать.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Сценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 летСценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 лет Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы. Задачи: - Создать условия для развития у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме квеста для средней группы «Зимние приключения»
Опубликовано: 3 января 2024 в 16:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в форме квеста для средней группы «Зимние приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ведищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД