Папки-передвижки

Квест-занятие «В поисках эликсира здоровья» в средней группе

Ирина Мирошина
Квест-занятие «В поисках эликсира здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест – игры

по ОО «Познавательное развитие»

на тему:

«В поисках эликсира здоровья»

в средней группе

Составила и провела

воспитатель первой квалификационной

категории МДОУ «ДС № 30»

Мирошина И. В.

г. Благодарный

2019г.

Цель: формирование партнерских качеств и социально – коммуникативных навыков во взаимоотношениях взрослый – ребенок в процессе реализации квест – эксперимента для детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Квест-занятие „В поисках эликсира здоровья“ в средней группе» размещена в разделах

Формирование представлений дошкольников о профессиях медицинский лаборант, ученый.

Вызвать у детей познавательно – исследовательский интерес.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Развивающие:

Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Способствовать развитию таких психических процессов, как память, внимание, наглядно – образное и наглядно – действенное мышление, воображение.

Развивать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями, аргументировать правильность ответов.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, работы в команде.

Воспитывать умение вести конструктивный диалог в процессе совместного выполнения заданий квеста.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

Беседы: «Правила поведения в лаборатории», «Полезные и вредные продукты».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Алгоритм последовательности действий, кулер с водой, пустая бутылка с крышкой для воды,2 лимона, нож и разделочная доска, телефон, 6 коробок, в одной из которых 2 маленькие коробочки, колокольчик, две тарелки, вешалка, толстая книга красного цвета, записка от ученого, стикеры синего, желтого и красного цвета.

Раздаточный: фартуки и шапочки, баночки с крышками, шпажки, наклейки на баночки.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя (предыстория, беседа, проблемные ситуации, словесная инструкция.

Практические: поиск нужных предметов, работа с алгоритмом последовательности действий, нахождение нужных коробок по словесной инструкции, изготовление эликсира здоровья.

Наглядные: алгоритм последовательности действий.

Организационный момент:

Предыстория:

- Однажды в одном городе на карантин были закрыты все детские сады. Дети болели страшным гриппом: у них была высокая температура, болело горло и живот. Ученые день и ночь в своих лабораториях создавали лекарство от этого заболевания, но все их попытки были бесполезны. И вот одному ученому удалось создать новое лекарство – эликсир здоровья. Он радостный побежал к своим коллегам сообщить о своем открытии, но поскользнулся, упал, стукнулся головой и потерял память. Он оставил записку: «В своей лаборатории я создал новое лекарство от гриппа – эликсир здоровья». Но как теперь узнать рецепт? Ведь ученый все свои рецепты любил зашифровывать.

- Сейчас мы находимся у двери в его лабораторию. Наша с вами задача – повторить подвиг ученого - найти рецепт.

Основная часть:

- Прежде чем начать восстанавливать рецепт мы должны вспомнить, люди каких профессий работают в лаборатории? (лаборанты, ученые). Хочу уточнить, если мы говорим о лекарстве, лаборатория медицинская, о каком лаборанте мы будем говорить? (О медицинском лаборанте).

- Чем занимаются медицинские лаборанты в лаборатории, как вы думаете? (смешивают вещества, препараты).

- ребята, какие правила нужно соблюдать в лаборатории? (не шуметь, не бегать, не брать незнакомые препараты, наличие спецодежды, быть аккуратными).

- Мы с вами не будем нарушать правила безопасности, наденем спецодежду работников лаборатории и постараемся быть очень аккуратными. (дети надевают фартуки и шапочки).

- Готовы, с чего начнем восстановление рецепта?

(предположения детей).

- Мне известно, прежде чем ученый начинает создавать рецепт лекарства, он берет все необходимые инструменты, с которыми будет работать. Можно попробовать осмотреться, может быть, найдем подсказки.

Дети рассматривают «лабораторию». Если затрудняются в поиске, воспитатель нацеливает на то, что они должны найти схему или карту, или алгоритм, что – то похожее на зашифрованный рецепт.

На мольберте алгоритм – картинка, на которой изображены разные предметы:

Картинка № 1: баночки и пробирки, внизу нарисован шкаф, вторая полка которого выделена зелены цветом.

Картинка № 2: вода в бутылке и куча песка.

Картинка № 3: лимон и конфета.

Картинка № 4: гиря и перо.

- Ребята, скажите, вы знаете, что такое эликсир? (Это жидкое лекарство, сироп).

- Посмотрите, на первой картинке изображено 2 сосуда: баночка с крышкой и пробирки. Скажите, какой сосуд, по вашему мнению, нам нужен, чтобы изготовить эликсир здоровья? (баночка)

- Почему? (потому, что она с крышкой).

- Правильно, ведь эликсир нужно хранить в баночке с крышкой.

- Обратите внимание – внизу картинки нарисован шкаф, что бы это могло означать? И почему вторая полочка отмечена зеленым цветом? (дети высказывают свое предположение).

Вывод: нам нужна баночка, которая стоит в шкафу на 2 полке.

Дети начинают поиски шкафа, находят банки с крышками на второй полке.

- Возьмите каждый по одной баночке и несите их сюда на лабораторный стол, здесь мы будем готовить наш эликсир.

- Молодцы, теперь давайте рассмотрим следующую картинку. Что на ней изображено? (вода в бутылке и куча песка). Как вы думаете, что бы это значило? Что мы должны найти для изготовления эликсира? (рассуждения детей).

Вывод: для изготовления эликсира здоровья нужна чистая вода. Осмотритесь внимательно в лаборатории, где мы можем взять воду? группе стоит кулер с водой).

- Давайте поищем сосуд, в который можно налить воду. Дети находят бутылку с крышкой, при помощи воспитателя наполняют ее водой и относят на лабораторный стол.

- Лимон и конфета! Давайте размышлять, что же ученый зашифровал на этой картинке? Какие продукты питания самые полезные для человека? (фрукты и овощи). Почему? (в них много витаминов и микроэлементов). Правильно, ребята!

-Скажите, а что полезней для здоровья, лимон или конфета? Почему? Модно ли в эликсир положить такой ингредиент, как конфета? Давайте поразмышляем, где мы можем найти лимон? Может в столе ученого? Воспитатель подводит детей к тому, что лимон можно найти на выставке овощей и фруктов. Дети находят 2 лимона и относят их на лабораторный стол.

- Ребята, как вы считаете, мы нашли все необходимое для изготовления Эликсира здоровья? Нет, нужно что – то еще? Рассматривает следующую картинку. Гиря и перо. Мы должны найти элемент, который имеет вес. С помощью чего мы можем определить вес предмета? (с помощью весов).

- Ребята, а где вы могли видеть весы? (в магазине). Вот уж загадка, так загадка, ничего не понятно, где же нам искать?

Звонит телефон. Дети его находят и приносят воспитателю.

-Пришло какое – то сообщение. Не известно, чей это телефон. Можно ли читать чужие сообщения? Нельзя. А вдруг пришло что – то важное? Ведь мы не знаем кто хозяин телефона. Давайте прочитаем сообщение.

Читает «Подсказку ищите на книжной полке, в толстой книге не синего и не желтого цвета». Дети находят в толстой книге красного цвета записку и приносят ее воспитателю.

Воспитатель читает: «Чтобы найти последний элемент вам ребята, нужно разделиться на три команды, каждой команде нужно найти одну коробку.

Команде № 1 нужно выбрать ту коробку, которая имеет запах и пометить ее стикером красного цвета.

Команде № 2 нужно выбрать ту коробку, которая имеет звук, и пометить ее стикером синего цвета.

Команде № 3 нужно выбрать ту коробку, которая имеет свет, и пометить ее стикером желтого цвета».

- Всем понятно задание? Открываем помеченные коробочки и их содержимое несем на лабораторный стол.

В коробке, помеченной стикером красного цвета, находят 2 тарелки. (чаши весов).

В коробке, помеченной стикером синего цвета, находят вешалку.

В коробке, помеченной стикером желтого цвета, находят 2 маленькие коробочки.

Дети с помощью воспитателя собирают весы из вешалки и двух тарелочек и взвешивают на низ 2 маленькие коробочки, чтобы узнать какая из них тяжелее. Ведь именно в коробочке, которая тяжелее, находится последний секретный ингредиент для изготовления эликсира здоровья. (в коробочке находится порошок аскорбиновой кислоты или сахарная пудра (что предпочтительнее, ведь лимон и так кислый, завернутый в бумагу).

Заключительная часть:

- Теперь все готово для приготовления эликсира здоровья. Приступаем? Для начала нальем в наши баночки чистую воду. Затем, нужно положить лимон. Но у нас их только 2, как нам поступить? Правильно, нужно разрезать лимон на дольки. Для этого я возьму разделочную доску и нож. Ребята, пожалуйста, отступите на шаг от стола.

Воспитатель начинает резать лимон и спрашивает детей, как нужно обращаться с ножом.

- Ну, вот наш лимон нарезан. Теперь, ребята, вам нужно взять шпажки, аккуратно наколоть дольку лимона и опустить ее в свою баночку.

- Как вы считаете, что нам нужно сделать дальше?

- Теперь берем секретный порошок и высыпаем его в баночку. Закрываем крышкой и аккуратно перемешиваем. Эликсир здоровья готов!

- Какие мы молодцы! Мы не только нашли рецепт ученого, но и сами создали эликсир здоровья!

- Давайте наклеим на баночки наклейки с названием эликсира и подарим его нашим гостям, чтобы они ни когда не болели, всегда были здоровы и прекрасны.

Нам очень жаль прощаться с вами

Но время вспять не воротить

Мы вам желаем всем здоровья

Желаем жить и не грустить.

Мы будем верными науке

Изобретем еще для вас

Напиток от хандры и скуки

И будем рады снова видеть вас!

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Квест «В поисках Снегурочки»Квест «В поисках Снегурочки» .

Квест «В поисках здоровья»Квест «В поисках здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» – под таким девизом 2 сентября 2020 года в нашем учреждении прошел квест «В поисках здоровья». Цель мероприятия.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-занятие «В поисках эликсира здоровья» в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 19:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-занятие «В поисках эликсира здоровья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мирошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД