Ирина Мирошина
Квест-занятие «В поисках эликсира здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест – игры
по ОО «Познавательное развитие»
на тему:
«В поисках эликсира здоровья»
в средней группе
Составила и провела
воспитатель первой квалификационной
категории МДОУ «ДС № 30»
Мирошина И. В.
г. Благодарный
2019г.
Цель: формирование партнерских качеств и социально – коммуникативных навыков во взаимоотношениях взрослый – ребенок в процессе реализации квест – эксперимента для детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Квест-занятие „В поисках эликсира здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Формирование представлений дошкольников о профессиях медицинский лаборант, ученый.
Вызвать у детей познавательно – исследовательский интерес.
Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
Развивающие:
Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Способствовать развитию таких психических процессов, как память, внимание, наглядно – образное и наглядно – действенное мышление, воображение.
Развивать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями, аргументировать правильность ответов.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, работы в команде.
Воспитывать умение вести конструктивный диалог в процессе совместного выполнения заданий квеста.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Беседы: «Правила поведения в лаборатории», «Полезные и вредные продукты».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Алгоритм последовательности действий, кулер с водой, пустая бутылка с крышкой для воды,2 лимона, нож и разделочная доска, телефон, 6 коробок, в одной из которых 2 маленькие коробочки, колокольчик, две тарелки, вешалка, толстая книга красного цвета, записка от ученого, стикеры синего, желтого и красного цвета.
Раздаточный: фартуки и шапочки, баночки с крышками, шпажки, наклейки на баночки.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя (предыстория, беседа, проблемные ситуации, словесная инструкция.
Практические: поиск нужных предметов, работа с алгоритмом последовательности действий, нахождение нужных коробок по словесной инструкции, изготовление эликсира здоровья.
Наглядные: алгоритм последовательности действий.
Организационный момент:
Предыстория:
- Однажды в одном городе на карантин были закрыты все детские сады. Дети болели страшным гриппом: у них была высокая температура, болело горло и живот. Ученые день и ночь в своих лабораториях создавали лекарство от этого заболевания, но все их попытки были бесполезны. И вот одному ученому удалось создать новое лекарство – эликсир здоровья. Он радостный побежал к своим коллегам сообщить о своем открытии, но поскользнулся, упал, стукнулся головой и потерял память. Он оставил записку: «В своей лаборатории я создал новое лекарство от гриппа – эликсир здоровья». Но как теперь узнать рецепт? Ведь ученый все свои рецепты любил зашифровывать.
- Сейчас мы находимся у двери в его лабораторию. Наша с вами задача – повторить подвиг ученого - найти рецепт.
Основная часть:
- Прежде чем начать восстанавливать рецепт мы должны вспомнить, люди каких профессий работают в лаборатории? (лаборанты, ученые). Хочу уточнить, если мы говорим о лекарстве, лаборатория медицинская, о каком лаборанте мы будем говорить? (О медицинском лаборанте).
- Чем занимаются медицинские лаборанты в лаборатории, как вы думаете? (смешивают вещества, препараты).
- ребята, какие правила нужно соблюдать в лаборатории? (не шуметь, не бегать, не брать незнакомые препараты, наличие спецодежды, быть аккуратными).
- Мы с вами не будем нарушать правила безопасности, наденем спецодежду работников лаборатории и постараемся быть очень аккуратными. (дети надевают фартуки и шапочки).
- Готовы, с чего начнем восстановление рецепта?
(предположения детей).
- Мне известно, прежде чем ученый начинает создавать рецепт лекарства, он берет все необходимые инструменты, с которыми будет работать. Можно попробовать осмотреться, может быть, найдем подсказки.
Дети рассматривают «лабораторию». Если затрудняются в поиске, воспитатель нацеливает на то, что они должны найти схему или карту, или алгоритм, что – то похожее на зашифрованный рецепт.
На мольберте алгоритм – картинка, на которой изображены разные предметы:
Картинка № 1: баночки и пробирки, внизу нарисован шкаф, вторая полка которого выделена зелены цветом.
Картинка № 2: вода в бутылке и куча песка.
Картинка № 3: лимон и конфета.
Картинка № 4: гиря и перо.
- Ребята, скажите, вы знаете, что такое эликсир? (Это жидкое лекарство, сироп).
- Посмотрите, на первой картинке изображено 2 сосуда: баночка с крышкой и пробирки. Скажите, какой сосуд, по вашему мнению, нам нужен, чтобы изготовить эликсир здоровья? (баночка)
- Почему? (потому, что она с крышкой).
- Правильно, ведь эликсир нужно хранить в баночке с крышкой.
- Обратите внимание – внизу картинки нарисован шкаф, что бы это могло означать? И почему вторая полочка отмечена зеленым цветом? (дети высказывают свое предположение).
Вывод: нам нужна баночка, которая стоит в шкафу на 2 полке.
Дети начинают поиски шкафа, находят банки с крышками на второй полке.
- Возьмите каждый по одной баночке и несите их сюда на лабораторный стол, здесь мы будем готовить наш эликсир.
- Молодцы, теперь давайте рассмотрим следующую картинку. Что на ней изображено? (вода в бутылке и куча песка). Как вы думаете, что бы это значило? Что мы должны найти для изготовления эликсира? (рассуждения детей).
Вывод: для изготовления эликсира здоровья нужна чистая вода. Осмотритесь внимательно в лаборатории, где мы можем взять воду? (в группе стоит кулер с водой).
- Давайте поищем сосуд, в который можно налить воду. Дети находят бутылку с крышкой, при помощи воспитателя наполняют ее водой и относят на лабораторный стол.
- Лимон и конфета! Давайте размышлять, что же ученый зашифровал на этой картинке? Какие продукты питания самые полезные для человека? (фрукты и овощи). Почему? (в них много витаминов и микроэлементов). Правильно, ребята!
-Скажите, а что полезней для здоровья, лимон или конфета? Почему? Модно ли в эликсир положить такой ингредиент, как конфета? Давайте поразмышляем, где мы можем найти лимон? Может в столе ученого? Воспитатель подводит детей к тому, что лимон можно найти на выставке овощей и фруктов. Дети находят 2 лимона и относят их на лабораторный стол.
- Ребята, как вы считаете, мы нашли все необходимое для изготовления Эликсира здоровья? Нет, нужно что – то еще? Рассматривает следующую картинку. Гиря и перо. Мы должны найти элемент, который имеет вес. С помощью чего мы можем определить вес предмета? (с помощью весов).
- Ребята, а где вы могли видеть весы? (в магазине). Вот уж загадка, так загадка, ничего не понятно, где же нам искать?
Звонит телефон. Дети его находят и приносят воспитателю.
-Пришло какое – то сообщение. Не известно, чей это телефон. Можно ли читать чужие сообщения? Нельзя. А вдруг пришло что – то важное? Ведь мы не знаем кто хозяин телефона. Давайте прочитаем сообщение.
Читает «Подсказку ищите на книжной полке, в толстой книге не синего и не желтого цвета». Дети находят в толстой книге красного цвета записку и приносят ее воспитателю.
Воспитатель читает: «Чтобы найти последний элемент вам ребята, нужно разделиться на три команды, каждой команде нужно найти одну коробку.
Команде № 1 нужно выбрать ту коробку, которая имеет запах и пометить ее стикером красного цвета.
Команде № 2 нужно выбрать ту коробку, которая имеет звук, и пометить ее стикером синего цвета.
Команде № 3 нужно выбрать ту коробку, которая имеет свет, и пометить ее стикером желтого цвета».
- Всем понятно задание? Открываем помеченные коробочки и их содержимое несем на лабораторный стол.
В коробке, помеченной стикером красного цвета, находят 2 тарелки. (чаши весов).
В коробке, помеченной стикером синего цвета, находят вешалку.
В коробке, помеченной стикером желтого цвета, находят 2 маленькие коробочки.
Дети с помощью воспитателя собирают весы из вешалки и двух тарелочек и взвешивают на низ 2 маленькие коробочки, чтобы узнать какая из них тяжелее. Ведь именно в коробочке, которая тяжелее, находится последний секретный ингредиент для изготовления эликсира здоровья. (в коробочке находится порошок аскорбиновой кислоты или сахарная пудра (что предпочтительнее, ведь лимон и так кислый, завернутый в бумагу).
Заключительная часть:
- Теперь все готово для приготовления эликсира здоровья. Приступаем? Для начала нальем в наши баночки чистую воду. Затем, нужно положить лимон. Но у нас их только 2, как нам поступить? Правильно, нужно разрезать лимон на дольки. Для этого я возьму разделочную доску и нож. Ребята, пожалуйста, отступите на шаг от стола.
Воспитатель начинает резать лимон и спрашивает детей, как нужно обращаться с ножом.
- Ну, вот наш лимон нарезан. Теперь, ребята, вам нужно взять шпажки, аккуратно наколоть дольку лимона и опустить ее в свою баночку.
- Как вы считаете, что нам нужно сделать дальше?
- Теперь берем секретный порошок и высыпаем его в баночку. Закрываем крышкой и аккуратно перемешиваем. Эликсир здоровья готов!
- Какие мы молодцы! Мы не только нашли рецепт ученого, но и сами создали эликсир здоровья!
- Давайте наклеим на баночки наклейки с названием эликсира и подарим его нашим гостям, чтобы они ни когда не болели, всегда были здоровы и прекрасны.
Нам очень жаль прощаться с вами
Но время вспять не воротить
Мы вам желаем всем здоровья
Желаем жить и не грустить.
Мы будем верными науке
Изобретем еще для вас
Напиток от хандры и скуки
И будем рады снова видеть вас!
- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания».